Исполнилось 55 лет с основания предприятия Ижевского автомобильного завода – «LADA Ижевский автомобильный завод»
Александр Климнов, фото производителя и Яндекс
Сегодня, 21 октября 2020 года предприятию «LADA Ижевский автомобильный завод», входящему в Группу АВТОВАЗ исполнилось 55 лет – именно в этот день в 1965 году был подписан приказ об организации автопроизводства в городе Ижевске (где уже собирали мотоциклы, а главное на местном оружейном заводе выпускали знаменитый уже тогда автомат Калашникова АК-47 – авт.).
На строительстве автозавода принимали участие люди и техника из 22 городов СССР, причем, впервые в стране при строительстве корпусов были использованы даже вертолеты! Генеральным подрядчиком оснащения Ижевского автозавода выступила французская государственная компания Renault (в те времена Политбюро ЦК КПСС, если уж возникала такая необходимость, предпочитало западные компании именно с госкапиталом – авт.).
Производство автомобилей в Ижевске началось с модели «Москвич-408»: первый седан был собран в декабре 1966 года.
В дальнейшем модельный ряд составили: «Москвич-412»,
Иж-2125 «Комби» (первый советский лифтбек),
Иж-2715 (первый советский легкий коммерческий фургон),
Иж-27151 (пикап),
Иж-2126 «Орбита» (впоследствии «Ода»).
В начале 2000-х «Иж-авто» подписал соглашение с АВТОВАЗом о производстве в Ижевске классических моделей ВАЗ: здесь выпускались седаны ВАЗ-2106 и LADA 2107, а также универсал LADA 2104. Кстати, на базе последнего был создан фургон(пикап) Иж-27175, ставший последней моделью собственно марки «ИЖ».
В 2011 году предприятие окончательно вошло в состав Группы АВТОВАЗ (предпочтя его корейскому автоконцерну HMC – авт.). Данное событие придало мощный импульс развитию Ижевского автозавода: в 2012 году стартовало производство седанов LADA Granta (ВАЗ-2190), а в 2014 году и лифтбеков Granta (ВАЗ-2191); кроме того, был налажен выпуск автомобилей на платформе B0 Альянса Renault-Nissan.
Новая эпоха в жизни LADA Ижевск началась 25 сентября 2015 года, когда с его конвейера сошел первый серийный автомобиль LADA Vesta (ВАЗ-2180). Для него в прессовом производстве была смонтирована роботизированная линия особо крупной штамповки, а также с нуля был построен цех литья пластиковых комплектующих, появился новый цех для сварки кузовов Vesta, модернизированы окрасочный комплекс и сборочный конвейер.
В 2017 году семейство Vesta пополнилось двумя моделями – универсалом LADA Vesta SW и его псевдокроссоверной версией LADA Vesta SW Cross. Именно стильный универсал Vesta SW Cross стал 5-миллионным ижевским автомобилем, выпущенным в декабре 2017 года. Начиная с 25 апреля 2018 года началось производство псевдокроссоверного седана LADA Vesta Cross.
К настоящему моменту реализовано более 450 тыс. автомобилей LADA Vesta всех модификаций. Модель уверенно входит в Топ-3 самых продаваемых автомобилей в России, среди ее профессиональных наград – 5 премий «Автомобиль года в России» и 5 премий «Золотой Пегас» по итогам Гран-При журнала «За рулем». Лидирует LADA Vesta и в российском автоспорте: пилоты команды LADA Sport ROSNEFT стали чемпионами в личном и командном зачетах в классах «Туринг» и «Супер-Продакшн» по итогам сезона 2020 года.
В день 55-летия автозавода на LADA Ижевск пройдут два мероприятия: торжественное открытие мемориальной доски, посвященной основателю предприятия Д.Ф. Устинову, и автопробег по улицам Ижевска. В одной колонне с автомобилями из заводского музея проедут новейшие LADA Vesta – наследники и продолжатели 55-летней истории Ижевского автозавода.
P.S. Редакция Автомобильного портала «Третий Рим» искренне поздравляет заводчан с 55-летним Юбилеем предприятия «LADA Ижевский автомобильный завод» и желает всем его работникам дальнейших успехов, здоровья и процветания.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка