Калининград может стать центром производства электромобилей

Калининград может стать центром производства электромобилей

9 февраля 2023


Калининградские «Автотор» и «Рэнера» освоят выпуск электромобилей и литий-ионных аккумуляторов


автор

Александр Климнов, фото производителей и «Третьего Рима»


Калининград – российский эксклав, расположенный на побережье Балтийского моря между Польшей и Литвой, становится центром производства аккумуляторных электромобилей (BEV). Две крупнейшие компании, базирующиеся в регионе – «Автотор» и «Рэнера» (входит в ГК «Росатом»), готовятся к выпуску электромобилей и литий-ионных аккумуляторов, и как ожидается, будут играть значительную роль в усилиях страны по продвижению использования транспортных средств на экологически чистой энергии.

«Автотор» – достаточно хорошо зарекомендовавший себя автопроизводитель, работающий в Калининграде с начала 1990-х. До осени прошлого года предприятие собирало автомобили для различных известных международных брендов (т.е. было мультибрендовым производителем – авт.), а теперь кроме сборки китайских автомобилей, прежде всего, марок Kaiyi и BAIC, собирается выйти и на рынок электромобилей.

Компания еще в 2019 году заключила специнвестконтракт (СПИК) с Минпромторгом РФ, по созданию производства электромобилей и автокомпонентов, который спустя два года был расширен и предусматривает инвестиции в размере не менее 32 млрд руб.
Electro-vehicles.jpg

Изображение создано с помощью искусcтвенного интеллекта по запросу «Производство электромобилей в Калининграде»

Для выпуска электромобилей «Автотор» строит в Калининграде отдельный производственный комплекс, в составе которого будет цех окраски с пропускной способностью 100 тыс. кузовов в год. На сегодня построена и введена в строй инженерная инфраструктура, включающая котельную, канализацию, очистные сооружения, электрическую подстанцию и проч. Согласно первоначальному плану запуск нового производственного комплекса и выпуск пилотной партии электромобилей должен состояться до конца нынешнего года. При этом, подтвержденной информации о том, какие именно это будут модели, пока еще нет. По неофициальным данным, первой моделью станет субкомпактный городской электромобиль длиной примерно три метра.

Компания «Рэнера», с другой стороны, относится к новым игрокам в автомобильной промышленности, которая прошлой осенью приступила к строительству в Калининградской области завода по производству литий-ионных аккумуляторов. Плановая мощность предприятия – 4 ГВт∙ч в год, что позволит обеспечить батареями до 50 тыс. электромобилей ежегодно, однако, старт производства запланирован только на 2025 год.
Renera.jpg
Поэтому на предварительном этапе до конца 2023 года «Рэнера» намерена открыть в Москве более компактный завод по производству аккумуляторов и систем накопления энергии. Он заработает в особой экономической зоне «Технополис Москва», а его производственная мощность составит 320 МВт∙ч. Это будет уже вторая производственная площадка «Рэнеры» в столице: первая мощностью 150 МВт∙ч в год работает с прошлого года на территории Московского завода полиметаллов.

«Рэнера» намерена выпускать батареи, сделанные на основе универсальных модулей, что позволит гибко менять форму и размер корпуса для разных электромобилей, электробусов, грузовиков и рельсового подвижного состава. Помимо «Автотора», на эти аккумуляторные батареи рассчитывают и другие российские стартапы по производству электромобилей, при этом сама «Рэнера» о поставках на сторону пока не заявляла.

Ожидается, что производство электромобилей в Калининграде принесет региону многочисленные выгоды. Во-первых, это создаст новые рабочие места и будет стимулировать местную экономику. Производство электромобилей также приведет к развитию новых технологий и росту местной цепочки поставок. Это, в свою очередь, привлечет в регион больше компаний и еще больше поднимет местную экономику.
8841f241-eb73-4ddb-9e33-8a8008bcf98a.jpg

Изображение создано с помощью искусcтвенного интеллекта по запросу «Производство электромобилей в Калининграде»

Кроме того, производство электромобилей в Калининграде также поможет снизить зависимость транспорта страны от нефти и газа. Внедрение электромобилей также поможет улучшить качество воздуха и уменьшить углеродный след страны.

Российское правительство активно продвигает использование электромобилей и ввело ряд стимулов для поощрения потребителей к переходу на электромобили. Эти стимулы включают налоговые льготы, субсидии и льготные условия кредитования (правда, в 2023 году эту льготу значительно урезали – авт.). Правительство и крупнейшие городские бюджеты (например, Москва) также инвестирует в развитие инфраструктуры зарядки, необходимой для электромобилей.

В заключение можно сказать, что Калининград становится центром производства электромобилей, а «Автотор» и «Рэнера» могут выйти и в лидеры данного сегмента.

P.S. При всем позитиве организация производства сложной продукции в анклаве, находящемся в «нейтрально-враждебном» политическом окружении – дело нелегкое и подверженное разным форс-мажорам, однако, двигаться вперед надо и местный автобизнес активно осваивает новые связи и новые продукты.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.