«Автотор» воскрес с китайской маркой «Кайи»

«Автотор» воскрес с китайской маркой «Кайи»

30 января 2023


На калининградском завод Автотор произошел перезапуск производства, но теперь легковушек китайской марки Kaiyi


автор

Александр Климнов, фото производителя


Калининградское предприятие «Автотор» сегодня вернулось в строй действующих российских автозаводов – сегодня 30 января 2023 года был дан официальный старт производству автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»).
kaiyi-e5-1.jpg
Изначально данный бренд назывался Cowin, который компания Chery организовала для недорогих автомобилей еще в 2014 году. Ребрендинг начался три года назад, после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, так что сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Отсюда китайский первенец калининградского конвейера в общем не новинка.
kaiyi-e5-2.jpg
Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад под местным именем Kaiyi Xuandu, причем, фактически он представляет собой возрожденный и переформатированный седан Chery Arrizo 7, который выпускался в 2013–2019 гг., причем одно время даже продавался в России.
kaiyi-e5-3.jpg
Седан подвергся масштабному рестайлингу, включая экстерьер и интерьер. По габаритам он одноклассник таких моделей как Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированный у нас седан Omoda S5. Его длина – 4666 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1483 мм. Колесная база равна 2700 мм.
В КНР седан Kaiyi E5 предлагается с 1,5-литровым турбомотором (156 л.с., 230 Н·м) с 5-ступенчатой МКП или вариатором, а также задней независимой подвеской.
kaiyi-e5-4.jpg
Характеристики седана российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но они станут вскоре известны – продажи должны начаться до конца I квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu продают по ценам от 68 тыс. до 94 тыс. юаней (698–967 тыс. руб. по текущему курсу). Впрочем, отпускные цены в России едва ли окажутся менее 1,6 млн руб.

Сборка автомобилей Kaiyi на «Автоторе» началась на тех же линиях, где прежде выпускали модели брендов Hyundai и Kia (фото на заставке). Сотрудничество завода с корейскими компаниями прекращено в прошлом году, а последние партии машин калининградский завод отгрузил еще в начале осени.

Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» (SKD) технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный CKD цикл со сваркой и окраской кузовов – такие мощности в Калининграде имеются – прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Интересно, что машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Альтернативно проработан и вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург – Калининградская область. Также запланировано использование локальных комплектующих.

Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам «Автотор», а поручит это отдельной компании ООО «Каи Рус». Кстати, заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек не имеется. Помимо фирмы Kaiyi, «Автотор» приступил к сотрудничеству еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них стал концерн BAIC, которому в Поднебесной принадлежат марки Beijing, Arcfox, Changhe и Foton.

P.S. Возобновление выпуска легковых автомобилей еще одним российским заводом – новость достаточно отрадная, так как именно этот сегмент отечественной промышленности пострадал от санкций больше всего.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Возврат к списку