Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год

Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год

10 марта 2025


Бывший калужский завод «Фольксваген Рус» только в январе 2025-го собрал в 1,5 раза больше машин, чем за весь 2024 год


автор

Александр Климнов, фото Autonews.ru, tass.ru



В январе 2025 года автокластер Калужской области выпустил 21 тысячу автомобилей, что в полтора раза превышает объем производства за весь 2024 год, когда с конвейеров сошло 13 тыс. машин.

Об этом сообщило издание tarantas.news со ссылкой на данные, озвученные заместителем губернатора Калужской области Владимиром Поповым на заседании областного правительства.

По информации издания, в январе 2025 года объем отгруженной промышленной продукции исчислялся суммой 106,6 млн рублей, а индекс промышленного производства вырос до 120,4% по сравнению с январем 2024 года.

Планируется, что в 2025 году только на бывшем предприятии концерна Volkswagen, перешедшем под управление AGR Automotive Group, будет произведено более 110 тысяч автомобилей.

Чего можно и стоит ждать от калужского AGR?
На днях интернет-издание Autonews.ru совершило «журналистский набег» на производственную площадку компании AGR Automotive Group в Калуге и выяснило, что предприятие, действительно, активно заработало, но площадка готовой продукции под завязку забита кроссоверами, визуально идентифицированными как Chery Tiggo 7 Plus.
1.jpg
А совсем недавно AGR Automotive Group анонсировала выход на российский рынок нового автомобильного бренда Tenet, распространив единственный тизер с моделью Chery Tiggo 7 Plus – той самой, что и обнаружили в достаточно большом количестве журналисты на площадке предприятия в Калуге.
2.jpg
Вживую на автомобилях новый логотип пока не присутствует, но очевидно, что его появление – уже вопрос недалекого будущего.
3.jpg
По предположению Autonews.ru, в гамму марки Tenet войдут еще две модели Chery – Tiggo 4 и Tiggo 8 Pro Max под новыми именами Tenet 3XT и Tenet 31T.

Справка: изначально завод в Калужской области рассчитан на производство 225 тыс. легковушек в год и считался один из крупнейших российских автозаводов вообще, а также и самым мощным из построенных в нашей стране иностранным автопроизводителем.

Сборочный завод «Фольксваген Рус» был совмещен со штамповочным производством испанской компании Gestamp и российской «Северстали».

Также на заводе «Фольксваген Рус» прежде выпускались бензиновые 1,6-литровые «четверки», причем, их не просто собирали, но и производили к ним головки блоков цилиндров, коленчатые валы и сами блоки.

Эти моторы устанавливали на весьма востребованные (особенно у таксопарков, прокатных контор и в каршеринге – авт.) компактные (сегмент B+) бюджетные седаны Volkswagen Polo и Škoda Rapid.

На AGR Automotive Group происходящее на заводе в Калуге пока никак не комментирует, хотя Autonews.ru направил в компанию официальный запрос.

Напомним, что в августе 2024 года власти Калужской области объявляли о перезапуске производства. До конца прошлого года планировалось собрать 27 тыс. автомобилей. Сколько в итоге было собрано машин, так и осталось тайной.

P.S. Ну, вот реально оживает еще один автомобилестроительный кластер, причем, в условиях не ослабления, а напротив, ужесточения антироссийского санкционного режима, однако, ориентация калужского завода сугубо на изделия китайского автопрома, на перенасыщенном ими, да еще и падающем рынке, явно создает серьезные проблемы со сбытом...

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Из-за сворачивания европейского автопрома без работы к 2030 году останутся 100 тысяч рабочих

16.12.2025

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Крупные автопроизводители США заявили, что Китай представляет «явную и непосредственную угрозу» для американской автомобильной промышленности

15.12.2025

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.