Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год
10 марта 2025
Бывший калужский завод «Фольксваген Рус» только в январе 2025-го собрал в 1,5 раза больше машин, чем за весь 2024 год
Александр Климнов, фото Autonews.ru, tass.ru
В январе 2025 года автокластер Калужской области выпустил 21 тысячу автомобилей, что в полтора раза превышает объем производства за весь 2024 год, когда с конвейеров сошло 13 тыс. машин.
Об этом сообщило издание tarantas.news со ссылкой на данные, озвученные заместителем губернатора Калужской области Владимиром Поповым на заседании областного правительства.
По информации издания, в январе 2025 года объем отгруженной промышленной продукции исчислялся суммой 106,6 млн рублей, а индекс промышленного производства вырос до 120,4% по сравнению с январем 2024 года.
Планируется, что в 2025 году только на бывшем предприятии концерна Volkswagen, перешедшем под управление AGR Automotive Group, будет произведено более 110 тысяч автомобилей.
Чего можно и стоит ждать от калужского AGR?
На днях интернет-издание Autonews.ru совершило «журналистский набег» на производственную площадку компании AGR Automotive Group в Калуге и выяснило, что предприятие, действительно, активно заработало, но площадка готовой продукции под завязку забита кроссоверами, визуально идентифицированными как Chery Tiggo 7 Plus.
А совсем недавно AGR Automotive Group анонсировала выход на российский рынок нового автомобильного бренда Tenet, распространив единственный тизер с моделью Chery Tiggo 7 Plus – той самой, что и обнаружили в достаточно большом количестве журналисты на площадке предприятия в Калуге.
Вживую на автомобилях новый логотип пока не присутствует, но очевидно, что его появление – уже вопрос недалекого будущего.
По предположению Autonews.ru, в гамму марки Tenet войдут еще две модели Chery – Tiggo 4 и Tiggo 8 Pro Max под новыми именами Tenet 3XT и Tenet 31T.
Справка: изначально завод в Калужской области рассчитан на производство 225 тыс. легковушек в год и считался один из крупнейших российских автозаводов вообще, а также и самым мощным из построенных в нашей стране иностранным автопроизводителем.
Сборочный завод «Фольксваген Рус» был совмещен со штамповочным производством испанской компании Gestamp и российской «Северстали».
Также на заводе «Фольксваген Рус» прежде выпускались бензиновые 1,6-литровые «четверки», причем, их не просто собирали, но и производили к ним головки блоков цилиндров, коленчатые валы и сами блоки.
Эти моторы устанавливали на весьма востребованные (особенно у таксопарков, прокатных контор и в каршеринге – авт.) компактные (сегмент B+) бюджетные седаны Volkswagen Polo и Škoda Rapid.
На AGR Automotive Group происходящее на заводе в Калуге пока никак не комментирует, хотя Autonews.ru направил в компанию официальный запрос.
Напомним, что в августе 2024 года власти Калужской области объявляли о перезапуске производства. До конца прошлого года планировалось собрать 27 тыс. автомобилей. Сколько в итоге было собрано машин, так и осталось тайной.
P.S. Ну, вот реально оживает еще один автомобилестроительный кластер, причем, в условиях не ослабления, а напротив, ужесточения антироссийского санкционного режима, однако, ориентация калужского завода сугубо на изделия китайского автопрома, на перенасыщенном ими, да еще и падающем рынке, явно создает серьезные проблемы со сбытом...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Пекинское СП VW-FAW планирует достигнуть к 2030 году 4-миллионных продаж в Китае за счет дюжины новинок с автономным вождением и обновлением по воздуху