КАМАЗ определился с импортозамещающими тягачами

КАМАЗ определился с импортозамещающими тягачами

18 апреля 2022


КАМАЗ обнародовал планы по выпуску тягачей поколений К4 и К5 во втором квартале и по их импортозамещению


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя


Пресс-служба автопроизводителя ПАО «КАМАЗ» сообщает, что производитель определился с планами производства магистральных тягачей во втором квартале 2022 года. Предприятие планирует выпустить 346 ед. тягачей поколения К4 и 77 ед. тягачей поколения К5.
SAM_7417.jpg

КАМАЗ-5490 NEO2 (4х2)

На сегодня наиболее востребованы именно тягачи поколения К4, т.е. КАМАЗ-5490 (4х2) и КАМАЗ-65209 (6х2), а также модели нового поколения К5 – КАМАЗ-54901 (4х2) и КАМАЗ-65659 (6х2).
IMG_5008.jpg

КАМАЗ-65209 (6х2)

На сегодня именно рынок магистральных тягачей выступает наиболее крупным сегментом российского рынка грузовых автомобилей. Так, по данным Департамента маркетинга КАМАЗа, по итогам 2021 года доля компании в этом сегменте достигла 31%. За первые месяцы 2022 года (по состоянию на 14 апреля) продажи магистральных тягачей поколений К4 и К5 составили 1621 ед.

По сведениям Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», наибольшим спросом по-прежнему пользуется КАМАЗ-5490 с 950 реализованными машинами. Второй по популярности тягач – КАМАЗ-54901 (новый флагман поколения К5), с продажами в 605 ед.
SAM_7308.jpg

КАМАЗ-54901 (4х2)

По модели КАМАЗ-54901, созданной совместно с Daimler, в новых условиях, ведется интенсивный процесс локализации импортных комплектующих. Так, по сведениям Департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ» обновленный локализованный тягач должен появиться уже к 2023 году.
KAMAZ-65569.jpg

КАМАЗ-65569 (6х2)

На сегодня именно этот грузовой автомобиль выступает полноценной заменой популярному магистральному тягачу КАМАЗ-5490.
SAM_7404.jpg

КАМАЗ-65956 (6х4)

Напомним, что из-за остановки поставок импортных компонентов в условиях внешних санкций, основную массу производства КАМАЗа в настоящее время составляют грузовики поколения K3 класса Евро-5. Тем не менее, производство грузовиков поколений К4 и К5 продолжается параллельно, однако, лимитирующим фактором производства пока что остается запас комплектующих на складах. Так, что на сегодня основные усилия компании направлены именно на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.

Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин задача предприятия – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируется.

Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.

P.S. Именно КАМАЗ на сегодня оказался на острие политики импортозамещения, так как магистральные тягачи в условиях усложнившейся логистики (о чем, кстати, говорилось на недавно прошедшей выставке TransRussia 2022) выступают принципиально важнейшим видом коммерческой техники, в том числе для перевозок на китайском (и шире азиатском) направлении. Так, что от импортозамещающих усилий челнинцев, без преувеличения, зависит экономическая безопасность страны.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.