КАМАЗ удвоил «Компас»

КАМАЗ удвоил «Компас»

7 июля 2023


КАМАЗ перевел выпуск среднетоннажников «Компас» на двухсменный режим


автор

Александр Климнов, фото производителя


Пресс-служба ООО «Тракс Восток Рус» (бывшее совместное предприятие с Daimler, до 2023 года – «Даймлер КАМАЗ Рус») объявила, что в середине июня предприятие ввело вторую рабочую смену на сборочном производстве среднетоннажных грузовиков «Компас».
Камаз-Компас-3.gif
В пресс-релизе отмечено, что количество производимых грузовых автомобилей КАМАЗ серии «Компас» существенно увеличится. Подобный шаг обусловлен растущим спросом среди покупателей на модели грузовиков «Компас».

Напомним, что «Тракс Восток Рус» выпускает среднетоннажники «Компас» с лета 2022 года по методу крупноузловой сборки из машинокомплектов на компонентной базе китайского бренда JAC на площадке в Набережных Челнах.
Камаз-Компас-2.gif
Первоначально начался выпуск модели «Kомпас-9» (полной массой до 9,5 т) и «Kомпас-12» (п.м. до 12 т), а в мае 2023 года «Тракс Восток Рус» начал продажи модели «Компас-5» (до 3,5 т).

В июне гендиректор автопроизводителя Сергей Когогин отметил, что локализация грузовиков КАМАЗ флагманской серии самого свежего поколения (К5) замедляется, так как предприятие отмечает прецеденты некачественной работы отдельных поставщиков по замещению иностранных комплектующих.

По оценке г-на Когогина, локализация К5 в импортозамещенной версии сейчас находится на уровне 65–70%. От ранее заявленной целевой доли в 80% «сейчас получился процесс некоторого отката».

Таким образом, проблемы с локализацией, в том числе в производстве грузовиков нарастают, что весьма тревожный признак, так как усиление санкций может привести к дальнейшему снижению как объемов поставок, так и качества комплектующих.
Камаз-Компас-1-1.gif
По данным ООО «Автостат Инфо» продажи среднетоннажников серии КАМАЗ «Компас» за 6 месяцев 2023 года составили 998 ед. из которых 717 ед. пришлось на модель «Компас-9» и 281 ед. – на «Компас-12». Из них в июне – 256 ед., включая 174 ед. «9-ток» и 82 ед. «12-х» соответственно.

P.S. Новость о росте производства серии КАМАЗ «Компас» – весьма положительная, так как среднетоннажный сегмент (MCV – от 3,5 до 12 т полной массы) в значительной степени опустел после ухода в 2022-м японских и корейских марок (европейцы, впрочем, как и китайцы в нем присутствовали слабо), продажи которых теперь, в среднем, упали на порядок, а отдельные машины продаются из последних стоковых запасов или завозятся по параллельному импорту.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Евросоюз отказался от полного запрета ДВС с 2035 года

Евросоюз отказался от полного запрета ДВС с 2035 года

Еврокомиссия опубликовала «Автомобильный пакет», в котором требования о полном переходе к ZEV смягчены со 100 до 90% для легковушек и с 50 до 40% для LCV

22.12.2025

Ford переформатирует программу электрификации

Ford переформатирует программу электрификации

Ford заменяет электромобили на гибриды и отменяет аккумуляторный контракт с LG

17.12.2025

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Из-за сворачивания европейского автопрома без работы к 2030 году останутся 100 тысяч рабочих

16.12.2025

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Крупные автопроизводители США заявили, что Китай представляет «явную и непосредственную угрозу» для американской автомобильной промышленности

15.12.2025

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.