«Хино» поймали на фальсификации экологических данных 640 тысяч грузовиков

«Хино» поймали на фальсификации экологических данных 640 тысяч грузовиков

23 августа 2022


Японского производителя коммерческого транспорта Hino уличили в фальсификации вредных выбросов ее грузовиками в течение 19 лет  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Президент японского производителя грузовиков и автобусов Hino Motors Ltd. Сатоси Огисо заявил, что в ходе расследования министерства транспорта Японии были обнаружены дополнительные «неправомерные действия» (читай фальсификация – авт.) данных в отношении вредных выбросов, которые затрагивают более 76 тысяч легких грузовиков, произведенных этим подразделением концерна Toyota Motors (50,1% акций).

Японская компания Hino Motors заявила, что приостановит поставки своих легких развозных грузовиков после того, как разразился широкомасштабный скандал с занижением выбросов двигателями этих машин, что свидетельствует об усугублении проблем в подразделении Toyota Motor Corp.

Ранее считалось что скандал, разразившийся в марте (о занижении выбросов начиная с марта 2016 года), не затронул небольшие грузовики, которые продаются с 2019 года.

Однако комиссия установила, что Hino фальсифицировала данные о выбросах некоторых типов двигателей, начиная как минимум с 2003 года, т.е. более чем на десять лет раньше и дольше, чем указывалось ранее.
В начале нынешнего августа следственный комитет, состоящий в том числе из инженеров, которому поручили расследовать деятельность Hino, совершил редкий для корпоративной культуры Японии поступок, обвинив в злоупотреблениях руководство компании.

Комитет, включающий юристов и корпоративного консультанта, был создан Hino в этом году после того, как производитель признался в фальсификации данных, касающихся выбросов и параметров экономичности четырех типов двигателей. В отчете комитета подробно описывается жесткая (читай авторитарная – авт.) атмосфера в компании, в которой персоналу было трудно чувствовать «психологическую безопасность».
По словам председателя комитета Кадзуо Сакакибара, бывшего главного прокурора Окружной прокуратуры Осаки, сложилось ощущение, что руководство Hino почило на лаврах прошлого успеха, допустив нынешние проблемы.

На брифинге г-н Сакакибара сказал: «Масштабы их прошлых успехов сделали их неспособными меняться или хотя бы объективно взглянуть на себя, и они не знали (скорее игнорировали – авт.) об изменениях во внешней среде и ценностях. Компания стала плохо организованной, так люди не могли сказать, чего они не могут делать».

Напомним, что после сообщения о подтасовках акции Hino упали более чем на 10%.

Президент Toyota Motors г-н Акио Тойода заявил: «Мы крайне разочарованы тем, что Hino снова обманула ожидания и доверие заинтересованных сторон».

В заявлении Hino говорится, что под отзыв попадают 76 694 грузовых автомобиля ее легкой серии Dutro (Hino 200 – фото на заставке), в результате чего общее количество транспортных средств, вовлеченных в скандал, превысило 640 тысяч. Ранее Hino отозвала ~47 тысяч грузовиков, выпущенных в период с апреля 2017 года по март 2022 года, а теперь заявила, что будет отозвано еще 20,9 тыс. автомобилей.

Автопроизводитель сказал, что, хотя двигатель для легких грузовиков должен был тестироваться как минимум два раза в каждой точке измерения, он тестировался только один раз на каждом участке.

По словам представителя Hino, последняя остановка производства грузовиков означает, что Hino приостановит отгрузку 60% своих автомобилей в этом году. Компания продолжит только поставки грузовика серии Dutro (Hino 200), так как двигатели для него поставляет сама Toyota. Кстати, в 2021 финансовом году Hino продала всего 187 ед. этой модели.

Представитель Hino г-н Огисо сказал, что производитель транспортных средств проверял влияние выявленных нарушений на выбросы, добавив, что он не обнаружил случаев превышения транспортными средствами пределов выбросов, а неправомерные действия были вызваны непониманием правил.

Огисо сказал: «Как производителю автомобилей, нам абсолютно необходимо иметь полное представление о правилах и положениях, чтобы выпускать автомобили. Я объяснил, что (данный проступок) был непреднамеренным, но я не собираюсь говорить, что, поскольку это было непреднамеренно, то все в порядке».

Он также сказал, что «неоправданно» то, что дополнительная фальсификация была обнаружена министерством транспорта, а не компанией или ее специальным комитетом, созданным для расследования всего вопроса.

Производитель транспортных средств также ложно сообщил министерству транспорта, что на момент получения сертификата в 2016 году не было неправомерных инцидентов в тестах на выбросы и эффективность использования топлива после разоблачения памятного скандала с мошенничеством Mitsubishi Motors Corp. с расходом топлива (это стоило MMC самостоятельности – после скандала ее как и собирался купил концерн Nissan Motor, но уже вдвое дешевле первоначальной стоимости – авт.).

P.S. Японским автопроизводителям не впервой попадаться на утаивании неудобной информации – так в 2005 году оторвавшимся у грузовика марки Mitsubishi колесом убило женщину-пешехода, после чего выяснилось, что данный производитель в течении 30 лет (!) утаивал критические замечания пользователей своей техники, а через десятилетие, скандал с этой компанией, как сказано выше, повторился, и вот оказывается, что подобным образом действовала и Hino. Такая борьба за «честь мундира» вообще свойственна жестко иерархичным компаниям, тем более в Японии с ее страхом «потери лица». Тем, не менее, думается, что Hino точно не разорится, а отделается лишь несколькими отставками топ-менеджеров, ну и, возможно, ускорит переход на альтернативные силовые агрегаты (аккумуляторы и водородные топливные элементы), так что это будет просто еще одним слепком с прогремевшего в середине прошлого десятилетия «Дизельгейта» с аналогичным занижением в США выбросов дизельными моторами легковушек концерна Volkswagen Group.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Для автомобилей новой марки Tenet, выпускаемых в Калуге компанией «АГР Холдинг», сохранен немецкий контроль качества

24.07.2025

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Благодаря расширению завода Stellantis по выпуску электромобилей в Кенитре автопром Марокко надеется превзойти планку в миллион машин в год

22.07.2025

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей

15.07.2025

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

На промплощадке ЗМЗ освоено производство электромеханических раздаточных коробок для автомобилей марок УАЗ и Sollers

11.07.2025

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж

10.07.2025

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Производственный проект K-flex, внедренный на старейшем американском заводе Toyota в Джорджтауне, близок к тому чтобы стать отраслевым стандартом

09.07.2025

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Возврат к списку