Хюндай перенесет выпуск кроссоверов на завод в Шушарах
20 декабря 2021
Концерн HMC определился с гаммой моделей для полноформатного выпуска в России
Александр Климнов, фото автора и производителя
Концерн Hyundai Motor Group определился с гаммой моделей, которые будут локализованы на бывшем сборочном заводе General Motors в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом. Корейский производитель выкупил это предприятие еще год назад, а в минувшем ноябре начал его реконструкцию.
На заводе в Шушарах будет организовано производство кроссоверов Hyundai Tucson и Palisade, а также KIA Sportage. Данные модели прописаны в дополнительном Специальном инвестиционном контракте (СПИК) концерна Hyundai с Минпромторгом РФ, причем, объем инвестиций увеличен с 16 млрд до 52,8 млрд рублей – корейцы дополнительно вложат в новое производство почти 37 млрд рублей. Реконструированный завод должен войти в строй в 2023 год.
На сегодня сборкой моделей Tucson, Palisade и Sportage для российского рынка занимается калининградский «Автотор», но только по крупноузловому методу из привозных SKD-машинокомплектов. На новом же питерском заводе планируется производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов (CKD).
Скорее всего, после запуска предприятия в Шушарах сборка этой линейки моделей в Калининграде будет прекращена.
Справка: завод концерна General Motors был запущен в 2007 году и его производственная мощность составляла 108 тыс. автомобилей в год, хотя после реконструкции корейцы могут и изменить его мощность. До 2015 года здесь по полному циклу выпускали модели Chevrolet Cruze и Captiva, Opel Astra и Antara, а также вели крупноузловую сборку американских внедорожников Chevrolet и Cadillac. У концерна HMC уже имеются два действующих предприятия в Санкт-Петербурге: автозавод мощностью 230 тыс. автомобилей в год (точнее в Каменке в ЛО) на котором выпускают модели Hyundai Solaris, Creta и KIA Rio,
а также запущенный в сентябре моторный завод мощностью 240 тыс. 1,6-литровых двигателей в год.
P.S. СПИКи, действительно, заставляют серьезно заинтересованных в российском рынке зарубежных автопроизводителей увеличивать долю российских комплектующих и переходить от «отвертки» (SKD) на полноформатную (CKD) сборку со сваркой и окраской кузовов, так что поглощение простаивающих сборочных мощностей американских производителей вполне естественно (вспомним выкуп АВТОВАЗом СП ДжиЭм–АВТОВАЗ).
Кстати, совсем недавно простаивавший завод Ford в Шушарах, был куплен подразделением Sungwoo Hitech концерна HMC для производства неких «чехлов для автомобилей» в объеме 265 тыс. в год. Инвестиции в проект составят 6,8 млрд руб. (завод куплен по бросовой цене за 1,5 млрд руб.), а количество работающих доведено до 520 человек.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка