Китай стал автоэкспортером №1 в мире

Китай стал автоэкспортером №1 в мире

10 октября 2023


Экспорт китайских легковушек за 8 месяцев 2023 года вырос почти на 70%


автор

Александр Климнов, фото автора и chinastocks.net



Китай вышел на первое место в мире по количеству экспортируемых автомобилей, обогнав Японию.

Об этом рассказал генеральный директор ТВК автомобилей и техники «Гринвуд» Ли Фэн в ходе форума «CarX: революция в автобизнесе».

Он сообщил, что в I квартале 2023 года экспорт только легковых автомобилей из Китая составил более 1 млн, что больше, чем экспортировала Япония. За полгода было экспортировано 1,5 млн легковушек, что на 87,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По словам г-на Ли Фэна экспортные поставки растут, в том числе и за счет машин с электроприводом (NEV). За первые шесть месяцев текущего года Китай отправил в другие страны 800 тыс. электромобилей и гибридов. Это 34% всего автоэкспорта страны. Главным рынком сбыта стала Европа.

Топ-3 крупнейших производителей-экспортеров из КНР в I полугодии стали SAIC Motor (483 тыс.), Chery (394 тыс.) и Tesla с заводом Giga Shanghai (182 тыс.).

Значительно вырос и экспорт в Россию. Если до 2023 года оборот поставок в нашу страну составлял $1–1,5 млрд, то в I квартале он достиг $4,6 млрд.

Согласно свежим данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) за 8 месяцев текущего года экспорт легковых автомобилей из КНР достиг 2,46 млн (+69,8% к аналогичному периоду 2022-го), из которых NEV составили 703 тыс. (рост в 2,1 раза), а их доля в экспорте легковушек составила 28,6%, что несколько меньше показателей указанных Ли Фэном за меньший срок. Кстати, экспорт коммерческих NEV (преимущественно электробусов) за данный период вырос в 2 с лишним раза – до 23 000 машин.
Zastavka.gif
На российском рынке доля китайских марок в августе достигла 56,7% (61,6 тыс.), а с начала года – 46,9%, впрочем, можно зачесть сюда и «российских китайцей», т.е. как бы отечественные марки EVOLUTE и «Москвич», которые на самом деле представляют собой бейдж-инжиниринг китайских марок Dongfeng и JAC соответственно (LADA из FAW Bestune только-только выходит на рынок). Так что с ними реальная китайская доля увеличивается до 58,1% в августе и до 48,2% с начала года.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Бывший российский завод Hyundai с поставщиками успешно наращивают производство легковушек Solaris

12.03.2025

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Audi дозрела до «списка ужасов», а Ford на грани закрытия своего немецкого филиала

12.03.2025

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Ниссан Motor обновил всю команду топ-менеджеров

11.03.2025

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Эксперт НАС Ян Хайцеэр объяснил, что условия Совфеда – это не знак скорого возврата западных автобрендов

10.03.2025

В российском автопроме появляются новые марки

В российском автопроме появляются новые марки

Дела российских автомобильных стартапов идут по-разному  

24.02.2025

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

Калининградский автопроизводитель инвестирует в 2025-26 годах в расширение производства более 70 млрд рублей

18.02.2025

Бу Андерссон назвал модель LADA Iskra современным автомобилем и предрек возвращение иностранных брендов

Бу Андерссон назвал модель LADA Iskra современным автомобилем и предрек возвращение иностранных брендов

Шведский топ-менеджер Бу Андерссон считает российский авторынок слишком важным для мирового автопрома, чтобы его можно было игнорировать

17.02.2025

Возврат к списку