Экспорт китайских легковушек за 8 месяцев 2023 года вырос почти на 70%
Александр Климнов, фото автора и chinastocks.net
Китай вышел на первое место в мире по количеству экспортируемых автомобилей, обогнав Японию.
Об этом рассказал генеральный директор ТВК автомобилей и техники «Гринвуд» Ли Фэн в ходе форума «CarX: революция в автобизнесе».
Он сообщил, что в I квартале 2023 года экспорт только легковых автомобилей из Китая составил более 1 млн, что больше, чем экспортировала Япония. За полгода было экспортировано 1,5 млн легковушек, что на 87,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По словам г-на Ли Фэна экспортные поставки растут, в том числе и за счет машин с электроприводом (NEV). За первые шесть месяцев текущего года Китай отправил в другие страны 800 тыс. электромобилей и гибридов. Это 34% всего автоэкспорта страны. Главным рынком сбыта стала Европа.
Топ-3 крупнейших производителей-экспортеров из КНР в I полугодии стали SAIC Motor (483 тыс.), Chery (394 тыс.) и Tesla с заводом Giga Shanghai (182 тыс.).
Значительно вырос и экспорт в Россию. Если до 2023 года оборот поставок в нашу страну составлял $1–1,5 млрд, то в I квартале он достиг $4,6 млрд.
Согласно свежим данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) за 8 месяцев текущего года экспорт легковых автомобилей из КНР достиг 2,46 млн (+69,8% к аналогичному периоду 2022-го), из которых NEV составили 703 тыс. (рост в 2,1 раза), а их доля в экспорте легковушек составила 28,6%, что несколько меньше показателей указанных Ли Фэном за меньший срок. Кстати, экспорт коммерческих NEV (преимущественно электробусов) за данный период вырос в 2 с лишним раза – до 23 000 машин.
На российском рынке доля китайских марок в августе достигла 56,7% (61,6 тыс.), а с начала года – 46,9%, впрочем, можно зачесть сюда и «российских китайцей», т.е. как бы отечественные марки EVOLUTE и «Москвич», которые на самом деле представляют собой бейдж-инжиниринг китайских марок Dongfeng и JAC соответственно (LADA из FAW Bestune только-только выходит на рынок). Так что с ними реальная китайская доля увеличивается до 58,1% в августе и до 48,2% с начала года.