Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

27 января 2021


Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов


автор

Александр Климнов, фото google.com


Согласно только что опубликованной подробной статиcтике Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ) в Поднебесной за 2020 год произведено 25 млн 225,2 тыс. автомобилей всех типов, что лишь на 2% меньше, чем в 2019-м. На фоне провального начала года (особенно февраля и марта), когда в стране действовал жесткий локдаун из-за начала эпидемии COVID-19, превратившейся потом в пандемию, такой результат можно считать просто выдающимся и, кстати, началом выхода автомобильной промышленности этой страны из кризиса, который начался еще в 2018-м.
Zastavka.jpg

Конвейер второго по величине (923,9 тыс., –26,6%) автопроизводителя КНР – СП SAIC Volkswagen Automotive Co.

  В том числе в прошлом году было произведено 19 млн 994,1 тыс. пассажирских автомобилей (легковых машин, минивэнов, кроссоверов и внедорожников, но не автобусов, которые проходят по категории коммерческих ТС). Это на 6,5% меньше, чем в 2019-м, причем, разные сегменты этой категории ТС двигались разнонаправлено.
Zastavka_0.jpg

Современные автозаводы в КНР вполне автоматизированы и роботизированы, но определенная доля ручного труда на сборке еще сохраняется

Интересно, что доля дизельных легковых машин в общем производстве данной категории исчезающее мала – 0,3% (62,9 тыс.) и сократилась на 25,6% к 2019 году, когда их доля была 0,4%. Кроме того, практически остановлен выпуск и легковушек на метане (CNG) – с 25,1 тыс. в 2019-м до 125 ед. (!) в 2020-м. Выпуск же бензиновых автомобилей снизился на 7,6% до 18 млн 436,4 тыс. (доля 91,7% против 92,2% годом ранее). Автомобилей с механической трансмиссией выпустили 4 млн 347,5 тыс. (–23,4%), а с автоматической – 14 млн 137,1 тыс. (+0,6%), т.е. типичная китайская легковушка образца 2020 года была преимущественно с «автоматом». Кстати, выпуск легковушек-иномарок из CKD-комплектов сократился до 107,8 тыс. (–54,3%) из которых SUV составили 69,8 тыс. (–61,1%), а седаны – 38 тыс. (–32,8%), причем все 100% исключительно бензиновые из которых 36,1 тыс. (–76%) с АКП и 71,7 тыс. (–15,8%) с РКП.
Zastavka_1.jpg

Локдаун из-за пандемии весной остановил практически весь китайский автопром

Обычных легковых автомобилей (Basic Cars), включая седаны, хэтчбеки, универсалы и проч. кузова в 2020-м было произведено 9 млн 189,1 тыс. (–10%), что на миллион (!) меньше, чем в 2019-м. Минивэнов (MPV) произведено лишь 1 млн 11,3 тыс. (–26,8%), так как данная категория, можно сказать, попала под локдаун и начала оживать только к концу года. Зато кроссоверов и комфортабельных внедорожников (SUV) сделали 9 млн 398,4 тыс. (+0,1%), т.е. они впервые перекрыли по объемам производства легковушки! Утилитарных внедорожников выпустили 395,2 тыс. (–1,7%).
SUV.jpg

SUV (в том числе EV) подставили в 2020 году плечо провалившемуся авторынку Поднебесной 

По литражу ДВС производство легковушек в КНР распределилось так: до 1,0 л (сегмент А0) – 181,8 тыс. (–56,3%, доля 0,9%), что отражает как дальнейшее падение престижности микролитражек, так и наступление именно на эту категорию ICE городских мини-электромобилей (mini-BEV). Зато в категории от 1,0 до 1,6 л (сегменты от В до С+) произведена львиная доля всех китайских легковых машин 12 млн 477 тыс. (–10,5%, доля 62,4%) и именно они определяют пока картину китайского автопрома (и рынка) в целом, но уже начинают уступать более старшей и престижной категории от 1,6 до 2,0 л (сегменты от D до E) произведено 5 млн 749,2 тыс. (+6%, доля 28,8%) машин. В еще более престижной категории от 2,0 до 3,0 л (бизнес класс Е) произведено 488 тыс. машин (+5,6%,доля 2,4%).
Hong_Qi_plant.jpg

Топовый китайский бренд Hong Qi выпускает как правительственные лимузины, так и седаны бизнес-класса, а с 2020 года нажимает на электромобили

Ну, а выпуск легковых машин с крупнолитражными двигателями рабочим объемом свыше 3,0 л осуществлялся только СП из CKD-комплектов (18,4 тыс., –48,3%), тогда как чисто китайских моделей такого класса произведен сущий мизер – 50 ед. (–12,3%) – только представительских седанов серии H7 марки Hong Qi («Хунцы» – «Красное знамя»), а вот лимузинов L-серии уже не делали.
Zastavka_EV.jpg

Суммарный выпуск городских мини-электромобильчиков в Китае в 2020 году превысил четверть миллиона и потеснил ситикары с ДВС

Обычных (неподключаемых) гибридов – HEV, было выпущено 248,1 тыс. (+26,2%, доля 1,2%), подключаемых гибридов PHEV – 256 тыс. (+18,8%, доля 1,3%), а чистых электромобилей BEV – 990,5 тыс. (+9,4%, доля почти 5%). Легковых водородомобилей на топливных элементах (FCEV) не произведено ни одного (!) – практически в данной категории в КНР на сегодня производятся лишь электробусы (1,45 тыс. против 3,81 тыс. или на 62% меньше), но и ими, похоже, китайские власти «наигрались». Таким образом, производство легковых NEV (BEV+PHEV+FCEV) в Китае достигло 1 млн 246,5 тыс. (+11,2%), а их доля составила 6,2% против 5,2% годом ранее (на заставке – электромобили Tesla Model 3 сходят с конвейера завода Giga Shanghai). 

Данные по производству коммерческих автомобилей (автобусов и грузовиков) за 2020 год в КНР вскоре читайте на нашем портале в разделе «Коммерческие автомобили».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

Возврат к списку