27 января 2021
Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов
Конвейер второго по величине (923,9 тыс., –26,6%) автопроизводителя КНР – СП SAIC Volkswagen Automotive Co.
В том числе в прошлом году было произведено 19 млн 994,1 тыс. пассажирских автомобилей (легковых машин, минивэнов, кроссоверов и внедорожников, но не автобусов, которые проходят по категории коммерческих ТС). Это на 6,5% меньше, чем в 2019-м, причем, разные сегменты этой категории ТС двигались разнонаправлено.Современные автозаводы в КНР вполне автоматизированы и роботизированы, но определенная доля ручного труда на сборке еще сохраняется
Интересно, что доля дизельных легковых машин в общем производстве данной категории исчезающее мала – 0,3% (62,9 тыс.) и сократилась на 25,6% к 2019 году, когда их доля была 0,4%. Кроме того, практически остановлен выпуск и легковушек на метане (CNG) – с 25,1 тыс. в 2019-м до 125 ед. (!) в 2020-м. Выпуск же бензиновых автомобилей снизился на 7,6% до 18 млн 436,4 тыс. (доля 91,7% против 92,2% годом ранее). Автомобилей с механической трансмиссией выпустили 4 млн 347,5 тыс. (–23,4%), а с автоматической – 14 млн 137,1 тыс. (+0,6%), т.е. типичная китайская легковушка образца 2020 года была преимущественно с «автоматом». Кстати, выпуск легковушек-иномарок из CKD-комплектов сократился до 107,8 тыс. (–54,3%) из которых SUV составили 69,8 тыс. (–61,1%), а седаны – 38 тыс. (–32,8%), причем все 100% исключительно бензиновые из которых 36,1 тыс. (–76%) с АКП и 71,7 тыс. (–15,8%) с РКП.Локдаун из-за пандемии весной остановил практически весь китайский автопром
Обычных легковых автомобилей (Basic Cars), включая седаны, хэтчбеки, универсалы и проч. кузова в 2020-м было произведено 9 млн 189,1 тыс. (–10%), что на миллион (!) меньше, чем в 2019-м. Минивэнов (MPV) произведено лишь 1 млн 11,3 тыс. (–26,8%), так как данная категория, можно сказать, попала под локдаун и начала оживать только к концу года. Зато кроссоверов и комфортабельных внедорожников (SUV) сделали 9 млн 398,4 тыс. (+0,1%), т.е. они впервые перекрыли по объемам производства легковушки! Утилитарных внедорожников выпустили 395,2 тыс. (–1,7%).SUV (в том числе EV) подставили в 2020 году плечо провалившемуся авторынку Поднебесной
По литражу ДВС производство легковушек в КНР распределилось так: до 1,0 л (сегмент А0) – 181,8 тыс. (–56,3%, доля 0,9%), что отражает как дальнейшее падение престижности микролитражек, так и наступление именно на эту категорию ICE городских мини-электромобилей (mini-BEV). Зато в категории от 1,0 до 1,6 л (сегменты от В до С+) произведена львиная доля всех китайских легковых машин 12 млн 477 тыс. (–10,5%, доля 62,4%) и именно они определяют пока картину китайского автопрома (и рынка) в целом, но уже начинают уступать более старшей и престижной категории от 1,6 до 2,0 л (сегменты от D до E) произведено 5 млн 749,2 тыс. (+6%, доля 28,8%) машин. В еще более престижной категории от 2,0 до 3,0 л (бизнес класс Е) произведено 488 тыс. машин (+5,6%,доля 2,4%).Топовый китайский бренд Hong Qi выпускает как правительственные лимузины, так и седаны бизнес-класса, а с 2020 года нажимает на электромобили
Ну, а выпуск легковых машин с крупнолитражными двигателями рабочим объемом свыше 3,0 л осуществлялся только СП из CKD-комплектов (18,4 тыс., –48,3%), тогда как чисто китайских моделей такого класса произведен сущий мизер – 50 ед. (–12,3%) – только представительских седанов серии H7 марки Hong Qi («Хунцы» – «Красное знамя»), а вот лимузинов L-серии уже не делали.Суммарный выпуск городских мини-электромобильчиков в Китае в 2020 году превысил четверть миллиона и потеснил ситикары с ДВС
Обычных (неподключаемых) гибридов – HEV, было выпущено 248,1 тыс. (+26,2%, доля 1,2%), подключаемых гибридов PHEV – 256 тыс. (+18,8%, доля 1,3%), а чистых электромобилей BEV – 990,5 тыс. (+9,4%, доля почти 5%). Легковых водородомобилей на топливных элементах (FCEV) не произведено ни одного (!) – практически в данной категории в КНР на сегодня производятся лишь электробусы (1,45 тыс. против 3,81 тыс. или на 62% меньше), но и ими, похоже, китайские власти «наигрались». Таким образом, производство легковых NEV (BEV+PHEV+FCEV) в Китае достигло 1 млн 246,5 тыс. (+11,2%), а их доля составила 6,2% против 5,2% годом ранее (на заставке – электромобили Tesla Model 3 сходят с конвейера завода Giga Shanghai).
|
Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд
16.05.2025
Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке
13.05.2025
АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA
12.05.2025
Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX
08.05.2025
АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах
01.05.2025
На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1
24.04.2025
Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации
22.04.2025