Концерн Volkswagen может закрыть два завода в Германии

Концерн Volkswagen может закрыть два завода в Германии

3 сентября 2024


Volkswagen Group уведомил о сокращениях и закрытии заводов в Германии


автор

Александр Климнов, фото производителя



Еще в конце прошлого года о серьезных трудностях объявил концерн Volkswagen AG. Тогда глава бренда Volkswagen Томас Шефер даже назвал подопечную ему компанию неконкурентоспособной.

В итоге было решено сократить затраты сразу на 10 млрд евро, а на горизонте замаячили массовые сокращения. Положение дел с тех пор не улучшилось, так что теперь топ-менеджеры концерна Volkswagen AG обсуждают куда более радикальные меры.

В первой половине 2024 года операционная прибыль компании Volkswagen AG составила 10,1 млрд евро, что на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, тоже, кстати, не самого удачного.

Так, что теперь Шефер напрямую заявил, что ситуация уже не может быть решена обычными мерами по сокращению расходов. По его мнению бренду требуется комплексная реструктуризация, в ходе которой может быть закрыто несколько заводов на территории самой Германии! А ведь за всю свою 87-летнюю историю Volkswagen еще никогда не закрывал немецкие предприятия.
YXhTkgVMAT.jpg
Глава всего концерна Volkswagen AG Оливер Блюме винит во всем общее затруднительное положение европейской автопромышленности. Дополнительное давление на нее оказывают «новые конкуренты» под которыми очевидно подразумеваются китайские автопроизводители, рвущихся на покорять рынок Старого Света. По словам Блюме, в результате ФРГ все сильнее теряет привлекательность для ведения производства.
XlherjxAt3.jpg
Управленцы пока не назвали конкретные планы, но, по сообщениям зарубежной прессы, речь идет о закрытии одного автомобильного завода и одного предприятия по выпуску комплектующих.

Более того, Volkswagen AG намеревается пересмотреть долгосрочное (до 2029 года) соглашение с профсоюзами, гарантирующее занятость рабочих. Естественно, что на это уже жестко отреагировали в крупнейшем профсоюзе IG Metall, назвав подобные планы угрозой для рабочих мест и предприятий в Германии. Кроме того, в IG Metall подчеркнули, что такое решение подорвет основы концерна Volkswagen и разрушит его сердце.

Характерно, что еще два месяца назад дочерняя марка Audi также объявила о досрочном сворачивании производства электрических кроссоверов Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron, а заводу в Брюсселе, где их выпускают, грозят сокращения и даже закрытие. И информации о перепрофилировании предприятия на выпуск других моделей пока нет. Причины те же, что у всего концерна Volkswagen Group: замедляющийся спрос на электромобили и высокие издержки на рабочую силу и энергоносители.

P.S. Издержки на рабочую силу в ФРГ были высокими всегда, но и спрос на высококачественную продукцию с клеймом «Made in Germany» тоже не отставал, однако, теперь реально немецкий автопром подкосили антироссийские санкции, из-за которых Германия лишилась дешевых российских энергоносителей, что напрямую повлияло на рост издержек (плюс немецкие бренды официально ушли с российского авторынка). И вот он результат…

Конечно, серьезно повлияло и слишком сильное увлечение «Фольксвагена» электромобилями, спрос на которые «вдруг» сыграл вниз. А тут еще и повышение импортных пошлин на китайские электромобили, что влечет повышение издержек и для немецких производителей, производящих и ввозящих часть своих моделей из Китая.
Как говорится – куда ни кинь, всюду клин!

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.