Концерн Volkswagen может закрыть два завода в Германии
3 сентября 2024
Volkswagen Group уведомил о сокращениях и закрытии заводов в Германии
Александр Климнов, фото производителя
Еще в конце прошлого года о серьезных трудностях объявил концерн Volkswagen AG. Тогда глава бренда Volkswagen Томас Шефер даже назвал подопечную ему компанию неконкурентоспособной.
В итоге было решено сократить затраты сразу на 10 млрд евро, а на горизонте замаячили массовые сокращения. Положение дел с тех пор не улучшилось, так что теперь топ-менеджеры концерна Volkswagen AG обсуждают куда более радикальные меры.
В первой половине 2024 года операционная прибыль компании Volkswagen AG составила 10,1 млрд евро, что на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, тоже, кстати, не самого удачного.
Так, что теперь Шефер напрямую заявил, что ситуация уже не может быть решена обычными мерами по сокращению расходов. По его мнению бренду требуется комплексная реструктуризация, в ходе которой может быть закрыто несколько заводов на территории самой Германии! А ведь за всю свою 87-летнюю историю Volkswagen еще никогда не закрывал немецкие предприятия.
Глава всего концерна Volkswagen AG Оливер Блюме винит во всем общее затруднительное положение европейской автопромышленности. Дополнительное давление на нее оказывают «новые конкуренты» под которыми очевидно подразумеваются китайские автопроизводители, рвущихся на покорять рынок Старого Света. По словам Блюме, в результате ФРГ все сильнее теряет привлекательность для ведения производства.
Управленцы пока не назвали конкретные планы, но, по сообщениям зарубежной прессы, речь идет о закрытии одного автомобильного завода и одного предприятия по выпуску комплектующих.
Более того, Volkswagen AG намеревается пересмотреть долгосрочное (до 2029 года) соглашение с профсоюзами, гарантирующее занятость рабочих. Естественно, что на это уже жестко отреагировали в крупнейшем профсоюзе IG Metall, назвав подобные планы угрозой для рабочих мест и предприятий в Германии. Кроме того, в IG Metall подчеркнули, что такое решение подорвет основы концерна Volkswagen и разрушит его сердце.
Характерно, что еще два месяца назад дочерняя марка Audi также объявила о досрочном сворачивании производства электрических кроссоверов Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron, а заводу в Брюсселе, где их выпускают, грозят сокращения и даже закрытие. И информации о перепрофилировании предприятия на выпуск других моделей пока нет. Причины те же, что у всего концерна Volkswagen Group: замедляющийся спрос на электромобили и высокие издержки на рабочую силу и энергоносители.
P.S. Издержки на рабочую силу в ФРГ были высокими всегда, но и спрос на высококачественную продукцию с клеймом «Made in Germany» тоже не отставал, однако, теперь реально немецкий автопром подкосили антироссийские санкции, из-за которых Германия лишилась дешевых российских энергоносителей, что напрямую повлияло на рост издержек (плюс немецкие бренды официально ушли с российского авторынка). И вот он результат…
Конечно, серьезно повлияло и слишком сильное увлечение «Фольксвагена» электромобилями, спрос на которые «вдруг» сыграл вниз. А тут еще и повышение импортных пошлин на китайские электромобили, что влечет повышение издержек и для немецких производителей, производящих и ввозящих часть своих моделей из Китая.
Как говорится – куда ни кинь, всюду клин!
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.