Коронавирус накрыл паникой китайский автопром

Коронавирус накрыл паникой китайский автопром

19 февраля 2020


Паника из-за вспышки коронавируса, заморозила автомобильный сектор Китая и особенно автомойки


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Китайский корреспондент портала Automotive News пишет, что паника, вызванная эпидемией коронавируса COVID-19, охватила всю страну, что не позволяет автопроизводителям и большинству других отраслей промышленности нормализовать свою деятельность. 

Хотя, за последние две недели распространение эпидемии значительно замедлилось в Китае, это не касается эпицентра в центральнокитайской провинции Хубэй.
Число новых случаев заражения в Китае, исключая Хубэй, сокращается 13 дней подряд, снизившись до 115 случаев в воскресенье. В Шанхае, самом густонаселенном городе Китая, местные власти сообщили о трех новых подтвержденных случаях заражения в воскресенье. 

Однако, из опасения распространения вируса, который привел к почти 1700 смертельным случаям в Хубэе по состоянию на воскресенье, китайские провинциальные власти и муниципалитеты поддерживаются строгих ограничений на поездки и деловую активность. 

Граждане, совершавшие поездки по провинциям и городам, должны быть помещены под домашний карантин в течение двух недель после возвращения. Производственные компании должны проходить длительный процесс подтверждения заявок правительственными органами, прежде чем возобновить свою деятельность. 

Чтобы сдержать вспышку коронавируса, Пекин расширил бывшее недельное празднование лунного Нового года до двухнедельного, заканчивающегося 9 февраля. 

Большинство автопроизводителей стремились возобновить производство после праздника. Однако из-за различных ограничений многим из них требуется больше времени, чем ожидалось, чтобы возобновить производство в полном объеме. 

Крупнейший автопроизводитель в Китае Volkswagen Group, в понедельник объявил, что из-за проблем с логистикой и цепями поставок, а также из-за ограничений на поездки сотрудников компания отложила возобновление производства на совместном предприятии с SAIC Motor Corp. еще на одну неделю до 24 февраля. Совместное предприятие управляет восемью из 14 заводов VW Group в Китае. 

В связи с бушующей вирусной эпидемией в Хубэе, расположенные в этой провинции СП компаний General Motors, Honda Motor Co., Nissan Motor Co., PSA Peugeot Citroen и Renault SA, отложили возобновление производства на неопределенный срок.

По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров (САDA), эпидемия уже наносит гораздо больший финансовый ущерб, чем предполагалось ранее.
С начала прошлой недели САDA постоянно обследует более 4000 франчайзинговых дилеров по всей стране. По состоянию на 14 февраля, только 20% из опрошенных дилеров вновь открыли свои шоу-румы, а самым большим препятствием становится отсутствие правительственного разрешения. А, из-за ограниченной посещаемости автосалонов, большинство вновь открывшихся дилерских центров сообщают, что им еще только предстоит возобновить нормальный режим работы. 

В результате розничные продажи новых автомобилей по всей стране на 14 февраля, по оценкам, составили всего 4,9% от объема, зарегистрированного в тот же день в прошлом году. Между тем, по данным CADA, оборот, достигнутый отделами запчастей и обслуживания в тот же день, составил 6,4% от уровня аналогичного дня годом ранее.
 
Интересно, что в широком спектре предприятий автомобильного сектора Китая наиболее сильно пострадали от эпидемии автомойки. Так, 14 февраля были открыты только 1,8% из почти 9000 автомоек, обследованных CADA.

Паника, вызванная вирусной вспышкой, буквально заморозила автомобильный сектор Китая. Пока остается неизвестным, как скоро правительственные чиновники и потребители за пределами провинции Хубэй смогут преодолеть свой страх и привести отрасль в норму.

P.S. На заставочном фото запечатлена «торжественная» передача партии машин скорой помощи (серии Maxus B80, лицензия английской компании LDV) от компании SAIC властям провинции Хубэй.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

В день 55-летия выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» – 19 апреля, в Тольятти начато серийное производство новой модели LADA Iskra

19.04.2025

Возврат к списку