Главная
Коронавирус ударил Ягуар и Ленд Ровер поддых

Коронавирус ударил Ягуар и Ленд Ровер поддых

Коронавирус ударил Ягуар и Ленд Ровер поддых

20 Февраля 2020


Английский завод JLR может остановиться через две недели из-за нехватки комплектующих из Китая


автор

Александр Климнов, фото JLR 


Компания Jaguar Land Rover (JLR) заявляет, что, возможно, никогда не возместит потери, вызванные вспышкой коронавируса, которая душит производство и удерживает клиентов по домам, не позволяя работать дилерам на одном из крупнейших рынков компании.

Генеральный директор Ральф Спет в интервью Bloomberg сказал: «В настоящее время мы не видим, чтобы в Китае происходили бы хоть какие-нибудь положительные подвижки с точки зрения восстановления спроса».
Спет также сказал, что теперь вопрос стоит так: «Будет ли такая потеря спроса наверстана повышенными объемами продаж в дальнейшем или же мы просто увидим восстановление спроса до нормальных объемов? Никто этого не знает, как и никто не знает, сколько времени это займет».

На КНР приходится около 20% продаж компании JLR – производителя премиальных легковых автомобилей Jaguar и внедорожников Land Rover, входящего в индийскую Mahindra Group.
Ранее английский автопроизводитель наблюдал восстановление продаж на ключевом рынке, что помогло ему вернуться к прибыльности в последних кварталах прошлого года.
Группе JLR принадлежат три автомобильных завода в Великобритании, которые суммарно производят около 400 тыс. автомобилей в год.

Хотя ожидается, что завод JLR в городе Чаншу близ Шанхая вновь будет открыт на следующей неделе, нехватка комплектующих из Китая может негативно повлиять на производство компании даже в Великобритании. Спет сказал, что на британских заводах JLR остался запас деталей менее чем на две недели работы. Причем, доходит до смешного, так, например, автопроизводитель сталкивается с нехваткой таких незначительных компонентов, как брелоки (с ДУ управления замками дверей – авт.). Спет говорит, что автопроизводитель вынужден доставлять в Великобританию мелкие китайские компоненты буквально в чемоданах для сохранения ритма заводского производства.

Комплектующие китайского производства используются в миллионах автомобилей, собранных по всему миру, а провинция Хубэй, ставшая центром распространения коронавируса, как раз выступает основным центром производства и отгрузки деталей автомобилей. 

Мировые и местные автопроизводители закрыли свои заводы в Китае, чтобы помочь сдержать распространение вируса. Более 2 тыс. уже человек умерли от вируса, а экономическая активность в КНР замедлилась как из-за общих карантинных ограничений для мест массового присутствия людей (а к таковым, естественно, относятся и конвейеры заводов – авт.) так и ограничений на поездки.

По данным китайской ассоциации CAAM, продажи автомобилей в Китае в прошлом месяце упали на 22%, но так как вспышка вируса набрала обороты, то на февраль прогнозы предсказывание снижение продаж на 30% (что, по-моему, уже слишком оптимистическая величина – авт.).

Дополнительно Спет высказался насчет брексита, сказав, что он «осторожно оптимистичен» насчет того, что Великобритания и Европейский союз все же согласятся на «сделку», которая позволит осуществлять свободную и справедливую торговлю и после выхода Великобритании из ЕС. Автопроизводители крайне зависимы от сложных логистических цепочек, которые требуют, чтобы комплектующие пересекали границы стран по нескольку раз, прежде чем автомобиль будет полностью собран.

P.S. Вслед за заводом FCA Srbija (FIAT Krajsler Automobili Srbija), который также может встать с марта, в частности, из-за отсутствия автомагнитол, завод JLR может стать вторым европейским предприятием автомобильной отрасли, пострадавшим от коронавируса. Не добавляет британским автопроизводителям оптимизма и неурегулированность таможенного вопроса в связи с выходом Великобритании из ЕС, что может просто разрушить транспортные цепочки поставок комплектующих, так как автофурам придется проходить таможенный контроль при пересечении Ла-Манша.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

УАЗ Патриот-2020 не станет «Русским Прадо» и не переедет в Елабугу

09.07.2020

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Hyundai Motors углубит локализацию за счет выпуска мотора WIA в России

03.07.2020

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Tesla вынуждена отказаться от производства аккумуляторов и прочих комплектующих на строящемся Gigafactory Berlin

02.07.2020

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Пекин облегчает пострадавшим от пандемии автопроизводителям квоты по вредным выбросам

26.06.2020

Инфинити уходит из Европы в Россию

Инфинити уходит из Европы в Россию

Бренд Infiniti в рамках новой стратегии Альянса Renault-Nissan сосредоточится на рынке России

23.06.2020

Лифан на грани краха

Лифан на грани краха

Спасти один из самых известных китайских брендов может лишь поглощение более успешным конкурентом

22.06.2020

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Государство будет компенсировать физлицам и малому бизнесу 3/5 стоимости перевода ТС на газовое топливо, а еще почти 1/3 компенсирует «Газпром ГМТ»

19.06.2020

Возврат к списку