Главная
Коронавирус ударил Ягуар и Ленд Ровер поддых

Коронавирус ударил Ягуар и Ленд Ровер поддых

Коронавирус ударил Ягуар и Ленд Ровер поддых

20 Февраля 2020


Английский завод JLR может остановиться через две недели из-за нехватки комплектующих из Китая


автор

Александр Климнов, фото JLR 


Компания Jaguar Land Rover (JLR) заявляет, что, возможно, никогда не возместит потери, вызванные вспышкой коронавируса, которая душит производство и удерживает клиентов по домам, не позволяя работать дилерам на одном из крупнейших рынков компании.

Генеральный директор Ральф Спет в интервью Bloomberg сказал: «В настоящее время мы не видим, чтобы в Китае происходили бы хоть какие-нибудь положительные подвижки с точки зрения восстановления спроса».
Спет также сказал, что теперь вопрос стоит так: «Будет ли такая потеря спроса наверстана повышенными объемами продаж в дальнейшем или же мы просто увидим восстановление спроса до нормальных объемов? Никто этого не знает, как и никто не знает, сколько времени это займет».

На КНР приходится около 20% продаж компании JLR – производителя премиальных легковых автомобилей Jaguar и внедорожников Land Rover, входящего в индийскую Mahindra Group.
Ранее английский автопроизводитель наблюдал восстановление продаж на ключевом рынке, что помогло ему вернуться к прибыльности в последних кварталах прошлого года.
Группе JLR принадлежат три автомобильных завода в Великобритании, которые суммарно производят около 400 тыс. автомобилей в год.

Хотя ожидается, что завод JLR в городе Чаншу близ Шанхая вновь будет открыт на следующей неделе, нехватка комплектующих из Китая может негативно повлиять на производство компании даже в Великобритании. Спет сказал, что на британских заводах JLR остался запас деталей менее чем на две недели работы. Причем, доходит до смешного, так, например, автопроизводитель сталкивается с нехваткой таких незначительных компонентов, как брелоки (с ДУ управления замками дверей – авт.). Спет говорит, что автопроизводитель вынужден доставлять в Великобританию мелкие китайские компоненты буквально в чемоданах для сохранения ритма заводского производства.

Комплектующие китайского производства используются в миллионах автомобилей, собранных по всему миру, а провинция Хубэй, ставшая центром распространения коронавируса, как раз выступает основным центром производства и отгрузки деталей автомобилей. 

Мировые и местные автопроизводители закрыли свои заводы в Китае, чтобы помочь сдержать распространение вируса. Более 2 тыс. уже человек умерли от вируса, а экономическая активность в КНР замедлилась как из-за общих карантинных ограничений для мест массового присутствия людей (а к таковым, естественно, относятся и конвейеры заводов – авт.) так и ограничений на поездки.

По данным китайской ассоциации CAAM, продажи автомобилей в Китае в прошлом месяце упали на 22%, но так как вспышка вируса набрала обороты, то на февраль прогнозы предсказывание снижение продаж на 30% (что, по-моему, уже слишком оптимистическая величина – авт.).

Дополнительно Спет высказался насчет брексита, сказав, что он «осторожно оптимистичен» насчет того, что Великобритания и Европейский союз все же согласятся на «сделку», которая позволит осуществлять свободную и справедливую торговлю и после выхода Великобритании из ЕС. Автопроизводители крайне зависимы от сложных логистических цепочек, которые требуют, чтобы комплектующие пересекали границы стран по нескольку раз, прежде чем автомобиль будет полностью собран.

P.S. Вслед за заводом FCA Srbija (FIAT Krajsler Automobili Srbija), который также может встать с марта, в частности, из-за отсутствия автомагнитол, завод JLR может стать вторым европейским предприятием автомобильной отрасли, пострадавшим от коронавируса. Не добавляет британским автопроизводителям оптимизма и неурегулированность таможенного вопроса в связи с выходом Великобритании из ЕС, что может просто разрушить транспортные цепочки поставок комплектующих, так как автофурам придется проходить таможенный контроль при пересечении Ла-Манша.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американские аналитики говорят, что если пандемия не прекратится скоро, то отскока для автопрома и рынка США не будет до следующего года

31.03.2020

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Moody’s понизило свой прогноз на 2020 год для мирового авторынка на 14% против 2,5% ранее

30.03.2020

После окончания эпидемии коронавируса в Китае началось возрождение производства автомобилей

После окончания эпидемии коронавируса в Китае началось возрождение производства автомобилей

СП Peugeot-Citroen и Dongfeng перезапустили завод в бывшем эпицентре коронавируса в Ухани

26.03.2020

ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

Конвейеры тольяттинского гиганта оснащают роботами

25.03.2020

Коронавирус все же остановит японские заводы Тойоты, Лексус и Хино в апреле

Коронавирус все же остановит японские заводы Тойоты, Лексус и Хино в апреле

Компания Toyota Motor объявила какие из своих домашних заводов она остановит в первой половине апреля

24.03.2020

На фоне коронавируса глава Тойоты призвал японских автопроизводителей сплачиваться и улыбаться

На фоне коронавируса глава Тойоты призвал японских автопроизводителей сплачиваться и улыбаться

CEO Toyota считает, что японским автопроизводителям надо сохранять спокойствие и продолжать работать

19.03.2020

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Отечественный автопром успешно прошел февраль и, возможно, справится и в марте

17.03.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...