Коронавирус накрыл паникой китайский автопром

Коронавирус накрыл паникой китайский автопром

19 февраля 2020


Паника из-за вспышки коронавируса, заморозила автомобильный сектор Китая и особенно автомойки


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Китайский корреспондент портала Automotive News пишет, что паника, вызванная эпидемией коронавируса COVID-19, охватила всю страну, что не позволяет автопроизводителям и большинству других отраслей промышленности нормализовать свою деятельность. 

Хотя, за последние две недели распространение эпидемии значительно замедлилось в Китае, это не касается эпицентра в центральнокитайской провинции Хубэй.
Число новых случаев заражения в Китае, исключая Хубэй, сокращается 13 дней подряд, снизившись до 115 случаев в воскресенье. В Шанхае, самом густонаселенном городе Китая, местные власти сообщили о трех новых подтвержденных случаях заражения в воскресенье. 

Однако, из опасения распространения вируса, который привел к почти 1700 смертельным случаям в Хубэе по состоянию на воскресенье, китайские провинциальные власти и муниципалитеты поддерживаются строгих ограничений на поездки и деловую активность. 

Граждане, совершавшие поездки по провинциям и городам, должны быть помещены под домашний карантин в течение двух недель после возвращения. Производственные компании должны проходить длительный процесс подтверждения заявок правительственными органами, прежде чем возобновить свою деятельность. 

Чтобы сдержать вспышку коронавируса, Пекин расширил бывшее недельное празднование лунного Нового года до двухнедельного, заканчивающегося 9 февраля. 

Большинство автопроизводителей стремились возобновить производство после праздника. Однако из-за различных ограничений многим из них требуется больше времени, чем ожидалось, чтобы возобновить производство в полном объеме. 

Крупнейший автопроизводитель в Китае Volkswagen Group, в понедельник объявил, что из-за проблем с логистикой и цепями поставок, а также из-за ограничений на поездки сотрудников компания отложила возобновление производства на совместном предприятии с SAIC Motor Corp. еще на одну неделю до 24 февраля. Совместное предприятие управляет восемью из 14 заводов VW Group в Китае. 

В связи с бушующей вирусной эпидемией в Хубэе, расположенные в этой провинции СП компаний General Motors, Honda Motor Co., Nissan Motor Co., PSA Peugeot Citroen и Renault SA, отложили возобновление производства на неопределенный срок.

По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров (САDA), эпидемия уже наносит гораздо больший финансовый ущерб, чем предполагалось ранее.
С начала прошлой недели САDA постоянно обследует более 4000 франчайзинговых дилеров по всей стране. По состоянию на 14 февраля, только 20% из опрошенных дилеров вновь открыли свои шоу-румы, а самым большим препятствием становится отсутствие правительственного разрешения. А, из-за ограниченной посещаемости автосалонов, большинство вновь открывшихся дилерских центров сообщают, что им еще только предстоит возобновить нормальный режим работы. 

В результате розничные продажи новых автомобилей по всей стране на 14 февраля, по оценкам, составили всего 4,9% от объема, зарегистрированного в тот же день в прошлом году. Между тем, по данным CADA, оборот, достигнутый отделами запчастей и обслуживания в тот же день, составил 6,4% от уровня аналогичного дня годом ранее.
 
Интересно, что в широком спектре предприятий автомобильного сектора Китая наиболее сильно пострадали от эпидемии автомойки. Так, 14 февраля были открыты только 1,8% из почти 9000 автомоек, обследованных CADA.

Паника, вызванная вирусной вспышкой, буквально заморозила автомобильный сектор Китая. Пока остается неизвестным, как скоро правительственные чиновники и потребители за пределами провинции Хубэй смогут преодолеть свой страх и привести отрасль в норму.

P.S. На заставочном фото запечатлена «торжественная» передача партии машин скорой помощи (серии Maxus B80, лицензия английской компании LDV) от компании SAIC властям провинции Хубэй.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку