Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

9 Ноября 2020


Стратегия Beyond100 позволит культовому бренду Bentley уцелеть и в эру электромобильности


автор

Александр Климнов, фото автора


Легендарный производитель люксовых автомобилей – английский бренд Bentley, ныне входящий в состав концерна Volkswagen Group, а большую часть ХХ века принадлежавший компании Rolls-Royce, наконец, объявил об окончательном решении о преобразовании в течение следующих десяти лет в производителя электромобилей премиум-класса. Компания представила переходный период в рамках своей новой стратегии «Beyond100».
bentley-symbolbild.jpg
Уже с 2026 года Bentley Motor намеревается поставлять на рынок исключительно электромобили и подключаемые гибриды, а с 2030 года будет полагаться исключительно на BEV. Председатель и CEO Bentley Motors Адриан Холлмарк называет эту стратегию «сменой парадигмы во всем нашем бизнесе, обеспечивающей надежность, достоверность и целостность. В течение десяти лет Bentley превратится из компании со 100-летней историей производства роскошных автомобилей в новый, экологически безопасный, полностью этичный образец роскоши, достойной подражания».

Менее трех лет назад Bentley все еще считала именно PHEV (т.е. машины с электротрансмиссией и ДВС – авт.) вполне достаточным ответом на сокращение выбросов CO2, которые именно у него одни из самых высоких в отрасли из-за специфики продуктовой линейки в виде тяжелых седанов и кроссоверов. Только в 2018 году внутрифирменная дискуссия склонилась в сторону BEV, т.е. полностью аккумуляторных машин, что также соответствует генеральному тренду головной компании Volkswagen Group на электромобильность.

Генеральный директор группы Volkswagen Герберт Дисс в процессе оптимизации ее портфеля брендов, для того, чтобы полностью сосредоточиться на процессе электромобильности, хочет расстаться с тремя нишевыми брендами. Наиболее далеко продвинулись планы по избавлению от бренда Bugatti, переговоры по продаже которого хорватскому стартапу Rimac близятся к завершению.

Хотя VW Group, похоже, не хочет продавать Bentley, но все же считает, что британский премиальный бренд слишком уж совпадает с Audi, который как и Bentley, использует технологические элементы, такие как платформа PPE от Porsche. В 2018 году бренд Bentley был включен в подразделение под руководством генерального директора Porsche Оливера Блюма. Теперь же курсируют устойчивые слухи о том, что Volkswagen Group хочет полностью передать бренд Bentley под управление Audi с середины 2021 года. Так что как только Bugatti будет продан, Bentley войдет в состав подразделения Audi, а Porsche останется единственным в группе люксовым брендом.
audi_a9-e-tron.jpg
В том же отчете говорится, что флагманский электрический проект Audi Artemis будет играть важную роль в электрической стратегии Bentley. Проект Artemis может лечь в основу роскошного электрического кроссовера британской марки. Как сообщается Audi считает, что полноразмерный премиальный электроседан A9 e-tron, планируемый к выпуску в 2024 году, станет «убийцей» больших Tesla. Выполненный на принципиально новой платформе с запасом хода в 650 км, новый флагман Audi изначально разрабатывался и под создание его базе моделей брендов Porsche и Bentley.

Это соответствует и стратегическим планам Bentley. Директор по продажам Крис Крафт заявил еще в июне 2019 года, что английский бренд предложит гибридные версии всех своих моделей к 2023 году и выпустит свою первую полностью электрическую модель не позднее 2025 года. Сейчас Bentley подтвердил названные сроки. Новым стало обещание, что Bentley в обозримой перспективе «будет предлагать в пределах своего модельного ряда исключительно подключаемые гибридные и электрические модели, начиная с 2026 года, а к 2030 году оставит в линейке только электромобили».
bentley_bentayga_phev.jpg
Пока что Bently предлагает в своей линейке только кроссовер Bentayga в версии PHEV, использующей адаптированную трансмиссию от Porsche Panamera E-Hybrid с 3,0-литровым бензиновым V6. Бренд также анонсировал еще два PHEV на следующий год, но информации по ним пока нет.
bentley_exp_100_gt.jpg
Что касается полностью электрической модели, то компания пока не было ничего, кроме концепта EXP-100. В конце концов, возможно, что она будет создана на базе электросиловой установки от Porsche.
bentley-octopus.jpg
В то же время Bentley может использовать и некоторые собственные разработки. Так, в рамках исследовательского проекта, рассчитанного на три года, британская компания разрабатывает интегральную электротрансмиссию (проект Octopus), которая должна обходиться без редкоземельных магнитов и нацелена на реализацию «уникальных уровней интеграции и революционных характеристик производительности». Планы по интеграции «электрооси» Octopus в дебютный электромобиль Bentley еще предстоит довести до ума.

Справка: Bentley Motor производит все свои автомобили на заводе в Крю на северо-западе Англии. Стратегия «Beyond100» предусматривает, что после 2030 года все производственные операции будут безопасными для климата. Компания Bentley также взяла на себя обязательство сократить воздействие на окружающую среду на 75% к 2025 году по сравнению с базовым уровнем 2010 года.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Уходящая администрация Дональда Трампа пошла навстречу Большой тройке, отменив индексацию штрафов за нарушения правила топливной экономичности

13.01.2021

Итоги 2020 года для автомобильного мира

Итоги 2020 года для автомобильного мира

Статданных по декабрю 2020-го пока нет, но общие итоги года для мировой и отечественной автоиндустрии и автоспорта уже вполне можно оценить

02.01.2021

АУРУС запускает линию сварки кузовов в  Елабуге

АУРУС запускает линию сварки кузовов в Елабуге

Производство автомобилей AURUS постепенно начинает перемещаться на елабужский завод Sollers

31.12.2020

Хонда намеревается уйти с российского рынка в 2022 году

Хонда намеревается уйти с российского рынка в 2022 году

Honda Motor объявила, что прекратит поставки автомобилей российским дилерам с 2022 года

30.12.2020

Завод в Санкт-Петербурге выкуплен Hyundai у General Motors окончательно

Завод в Санкт-Петербурге выкуплен Hyundai у General Motors окончательно

Закрыта сделка по покупке HMC завода GM в Шушарах  

23.12.2020

Президент Тойота Мотор протестует против «преждевременных» электромобилей

Президент Тойота Мотор протестует против «преждевременных» электромобилей

Акио Тоёда высказался против запрета Токио на продажи автомобили с ДВС с 2035 года

21.12.2020

Япония объявит о полном запрете автомобилей без электропривода с 2035 года

Япония объявит о полном запрете автомобилей без электропривода с 2035 года

Японским автопроизводителям с 2035 года разрешать продавать у себя дома только PHEV, электромобили и водородомобили

08.12.2020

Возврат к списку