Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

9 ноября 2020


Стратегия Beyond100 позволит культовому бренду Bentley уцелеть и в эру электромобильности


автор

Александр Климнов, фото автора


Легендарный производитель люксовых автомобилей – английский бренд Bentley, ныне входящий в состав концерна Volkswagen Group, а большую часть ХХ века принадлежавший компании Rolls-Royce, наконец, объявил об окончательном решении о преобразовании в течение следующих десяти лет в производителя электромобилей премиум-класса. Компания представила переходный период в рамках своей новой стратегии «Beyond100».
bentley-symbolbild.jpg
Уже с 2026 года Bentley Motor намеревается поставлять на рынок исключительно электромобили и подключаемые гибриды, а с 2030 года будет полагаться исключительно на BEV. Председатель и CEO Bentley Motors Адриан Холлмарк называет эту стратегию «сменой парадигмы во всем нашем бизнесе, обеспечивающей надежность, достоверность и целостность. В течение десяти лет Bentley превратится из компании со 100-летней историей производства роскошных автомобилей в новый, экологически безопасный, полностью этичный образец роскоши, достойной подражания».

Менее трех лет назад Bentley все еще считала именно PHEV (т.е. машины с электротрансмиссией и ДВС – авт.) вполне достаточным ответом на сокращение выбросов CO2, которые именно у него одни из самых высоких в отрасли из-за специфики продуктовой линейки в виде тяжелых седанов и кроссоверов. Только в 2018 году внутрифирменная дискуссия склонилась в сторону BEV, т.е. полностью аккумуляторных машин, что также соответствует генеральному тренду головной компании Volkswagen Group на электромобильность.

Генеральный директор группы Volkswagen Герберт Дисс в процессе оптимизации ее портфеля брендов, для того, чтобы полностью сосредоточиться на процессе электромобильности, хочет расстаться с тремя нишевыми брендами. Наиболее далеко продвинулись планы по избавлению от бренда Bugatti, переговоры по продаже которого хорватскому стартапу Rimac близятся к завершению.

Хотя VW Group, похоже, не хочет продавать Bentley, но все же считает, что британский премиальный бренд слишком уж совпадает с Audi, который как и Bentley, использует технологические элементы, такие как платформа PPE от Porsche. В 2018 году бренд Bentley был включен в подразделение под руководством генерального директора Porsche Оливера Блюма. Теперь же курсируют устойчивые слухи о том, что Volkswagen Group хочет полностью передать бренд Bentley под управление Audi с середины 2021 года. Так что как только Bugatti будет продан, Bentley войдет в состав подразделения Audi, а Porsche останется единственным в группе люксовым брендом.
audi_a9-e-tron.jpg
В том же отчете говорится, что флагманский электрический проект Audi Artemis будет играть важную роль в электрической стратегии Bentley. Проект Artemis может лечь в основу роскошного электрического кроссовера британской марки. Как сообщается Audi считает, что полноразмерный премиальный электроседан A9 e-tron, планируемый к выпуску в 2024 году, станет «убийцей» больших Tesla. Выполненный на принципиально новой платформе с запасом хода в 650 км, новый флагман Audi изначально разрабатывался и под создание его базе моделей брендов Porsche и Bentley.

Это соответствует и стратегическим планам Bentley. Директор по продажам Крис Крафт заявил еще в июне 2019 года, что английский бренд предложит гибридные версии всех своих моделей к 2023 году и выпустит свою первую полностью электрическую модель не позднее 2025 года. Сейчас Bentley подтвердил названные сроки. Новым стало обещание, что Bentley в обозримой перспективе «будет предлагать в пределах своего модельного ряда исключительно подключаемые гибридные и электрические модели, начиная с 2026 года, а к 2030 году оставит в линейке только электромобили».
bentley_bentayga_phev.jpg
Пока что Bently предлагает в своей линейке только кроссовер Bentayga в версии PHEV, использующей адаптированную трансмиссию от Porsche Panamera E-Hybrid с 3,0-литровым бензиновым V6. Бренд также анонсировал еще два PHEV на следующий год, но информации по ним пока нет.
bentley_exp_100_gt.jpg
Что касается полностью электрической модели, то компания пока не было ничего, кроме концепта EXP-100. В конце концов, возможно, что она будет создана на базе электросиловой установки от Porsche.
bentley-octopus.jpg
В то же время Bentley может использовать и некоторые собственные разработки. Так, в рамках исследовательского проекта, рассчитанного на три года, британская компания разрабатывает интегральную электротрансмиссию (проект Octopus), которая должна обходиться без редкоземельных магнитов и нацелена на реализацию «уникальных уровней интеграции и революционных характеристик производительности». Планы по интеграции «электрооси» Octopus в дебютный электромобиль Bentley еще предстоит довести до ума.

Справка: Bentley Motor производит все свои автомобили на заводе в Крю на северо-западе Англии. Стратегия «Beyond100» предусматривает, что после 2030 года все производственные операции будут безопасными для климата. Компания Bentley также взяла на себя обязательство сократить воздействие на окружающую среду на 75% к 2025 году по сравнению с базовым уровнем 2010 года.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Вместо Мерседесов в Подмосковье будут выпускать кроссоверы Chery, но под оригинальным брендом

24.05.2024

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Китай вводит ответное повышение пошлин на импортные автомобили

24.05.2024

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Немецкий концерн Volkswagen Group решительно поворачивает голову в сторону Поднебесной

20.05.2024

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover  за использование рабского труда уйгуров в Китае

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover за использование рабского труда уйгуров в Китае

Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров

20.05.2024

«Москвичи» стали варить по полному циклу

«Москвичи» стали варить по полному циклу

На автозаводе «Москвич» освоен полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов

16.05.2024

Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске

Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске

С 15 мая 2024 года серийное производство модели LADA Largus перезапущено на автозаводе «ЛАДА Ижевск»

15.05.2024

Возврат к списку