Мировой автопром перекладывает руль в сторону электромобильности

Мировой автопром перекладывает руль в сторону электромобильности

5 июня 2019


Эксперты Ernst & Young (EY) предупреждают – многие автопроизводители сильно рискуют, уповая на тотальный переход на электромобили


автор

Александр Климнов, фото Norsk elbilforening


Опубликованное 3 июня во Франкфурте-на-Майне исследование британской консалтинговой компании Ernst & Young (EY) основанное на анализе данных по инвестициям в новые технологии 16 ведущих мировых автопроизводителей из Германии, Японии, Франции, США, Южной Кореи. Однако, данные по китайским автопроизводителям оказались закрытыми – можно утверждать лишь, что и в Поднебесной процесс идет весьма быстрыми темпами. Например, о своих финансовых успехах объявляла ведущая китайская компания по выпуску электромобилей и гибридов – BYD.
Так, вот, в 2018 году автомобилестроители с трех континентов презентовали 118 инвестиционных проектов по выпуску обычных автомобилей с ДВС (т.н. ICE) на сумму в €22,4 млрд, что на 16% меньше показателя 2017 года.
Одновременно инвестиции в расширение мощностей по выпуску электромобилей (BEV и PHEV) выросли за тот же прошлый год на 97% (т.е. практически вдвое), составив €8,4 млрд, расределенных по 26 проектам. Причем, это без учета НИОКР и конструкторских разработок.
Рост просто беспрецедентный, ведь в 2015-м и 2016-м аналогичные инвестиции не превышали €1 млрд и вкладывались, соответственно, всего лишь в 2 и 3 проекта.
Лидером тренда выступают немецкие компании. Так, за период 2015–2018 годов его суммарные инвестиции составили €11,07 млрд в 29 проектов. Следом идут французские производители (€1,275 млрд), японские (€862 млн), корейские (€848 млн) и американские (€632 млн).
При этом инвестиции вкладываются как ни странно не в германский автопром, а в китайский. Эффективная политика Пекина по внедрению электромобилей в национальный автопром сначала за счет льгот для покупателей, а с нынешнего года и в виде «углеродных квот», выраженных в обязательном (и все увеличивающемся от года к году) проценте продаж электромобилей и гибридов привела к концентрации иностранного капитала именно на этом направлении. Так, что не удивительно, что в числе пяти крупнейших инвестпроектов в автопроме КНР были осуществлены именно с участием иностранного капитала, например, заводы BMW и Daimler, которые будут выпускать на них электромобили и гибриды.
В КНР порядка 16 западных и азиатских автопроизводителей вложили в 2015-2018 гг. €6,13 млрд. В Германию было вложено €4,37 млрд, во Францию – €1,61 млрд, США – €1,11 млрд и Индию – €848 млн. Далее по объемам инвестиций идут Италия, Словакия, Таиланд, Польша, Япония, Швеция, Бельгия и Великобритания.
Соответственно уже можно говорить о мировой индустрии по производству электромобилей и их компонентов, к которой примкнули полтора десятка стран. Тем не менее, группа стран-лидеров уже определилась и это Китай, Германия и примкнувшая к ним Франция, которая пока превосходит даже США. Кстати, по мнению EY в последние годы в Америке недостаточно уделяли внимание развитию электромобильности и отсюда ее отставание – за 4 года всего 8 проектов.
Однако тот же EY отмечает, что уже в нынешнем году в США взялись за ум и начали нагонять свое отставание от мирового электрического тренда. Например, Ford инвестирует €900 млн в реконструкцию своего завода в Мичигане под выпуск электромобилей. Интересно, что в том же штате вкладывает €270 млн в создание производства электромобилей и GM.
Так, что определенно на лицо выведенная EY закономерность – перетекание в ближайшие годы капиталов в мировом автопроме от автомобилей с ДВС в электромобили.
Однако в каждой бочке меда должна быть своя ложка дегтя, так соавтор исследования Константин Галь, возглавляющий в немецком EY отдел автомобилей и транспорта констатирует: «Многие производители ставят сейчас все на одну карту. Они направляют миллиардные суммы на развитие и расширение производства электромобилей и усиленно экономят на других направлениях». Он считает, что производители: «заключают весьма смелое и дорогостоящее пари: они делают ставку на скорый и сильный рост продаж электромобилей, несмотря на такие по-прежнему сохраняющиеся проблемы, как недостаточно развитая инфраструктура для подзарядки, очень высокие розничные цены и низкая норма прибыли».
Другой автор исследования эксперт по автомобильному рынку EY Петер Фус также считает, что: «Налаживание массового производства электромобилей обойдется автостроителям в кратко- и среднесрочной перспективе в огромные суммы, что снизит их прибыльность». По его мнению пока что автопроизводители и в Европе, и в Америке вынуждены будут пережить эпоху «тощих лет», вынуждено выпуская электромобили на тех же предприятиях, что и автомобили с ДВС, а вот Китай может сразу пойти с чистого листа, строя предприятия сразу под выпуск электромобилей.
Эксперт предрекает: «Мы еще увидим крупномасштабные реструктуризации и меры по сокращению издержек вплоть до закрытия целых заводов».
Хотя авторы исследования EY и не дают конкретных прогнозов, но они уверены, что электромобилизация перепашет весь мировой автопром, и даже его российский сегмент не останется в стороне. Собственно, уход из Европы (включая Россию) и ряда других рынков концерна Ford и выступает явным признаком начала такой тенденции по подтягиванию американцев к лидерам электромобилизиции.
Вполне естественным в этом свете выглядит и желание концерна FCA приобщиться к разработкам альянса Renault-Nissan по электромобилям.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российские автозаводы продолжают кампанию по бесплатному дооснащению автомобилей выпуска 2022–2024 гг. системой ЭРА-ГЛОНАСС

26.09.2025

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

В КНР готовится проект техтребований, который фактически вводит запрет на чисто электрические ручки дверей на всех авто

25.09.2025

УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8

УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8

УАЗ совместно с НАМИ запустил выпуск российской АБС, приступает производству двигателя ZMZ Pro и ввел в строй линию по изготовлению рам для пикапов Sollers

19.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.