Мировой автопром перекладывает руль в сторону электромобильности

Мировой автопром перекладывает руль в сторону электромобильности

5 июня 2019


Эксперты Ernst & Young (EY) предупреждают – многие автопроизводители сильно рискуют, уповая на тотальный переход на электромобили


автор

Александр Климнов, фото Norsk elbilforening


Опубликованное 3 июня во Франкфурте-на-Майне исследование британской консалтинговой компании Ernst & Young (EY) основанное на анализе данных по инвестициям в новые технологии 16 ведущих мировых автопроизводителей из Германии, Японии, Франции, США, Южной Кореи. Однако, данные по китайским автопроизводителям оказались закрытыми – можно утверждать лишь, что и в Поднебесной процесс идет весьма быстрыми темпами. Например, о своих финансовых успехах объявляла ведущая китайская компания по выпуску электромобилей и гибридов – BYD.
Так, вот, в 2018 году автомобилестроители с трех континентов презентовали 118 инвестиционных проектов по выпуску обычных автомобилей с ДВС (т.н. ICE) на сумму в €22,4 млрд, что на 16% меньше показателя 2017 года.
Одновременно инвестиции в расширение мощностей по выпуску электромобилей (BEV и PHEV) выросли за тот же прошлый год на 97% (т.е. практически вдвое), составив €8,4 млрд, расределенных по 26 проектам. Причем, это без учета НИОКР и конструкторских разработок.
Рост просто беспрецедентный, ведь в 2015-м и 2016-м аналогичные инвестиции не превышали €1 млрд и вкладывались, соответственно, всего лишь в 2 и 3 проекта.
Лидером тренда выступают немецкие компании. Так, за период 2015–2018 годов его суммарные инвестиции составили €11,07 млрд в 29 проектов. Следом идут французские производители (€1,275 млрд), японские (€862 млн), корейские (€848 млн) и американские (€632 млн).
При этом инвестиции вкладываются как ни странно не в германский автопром, а в китайский. Эффективная политика Пекина по внедрению электромобилей в национальный автопром сначала за счет льгот для покупателей, а с нынешнего года и в виде «углеродных квот», выраженных в обязательном (и все увеличивающемся от года к году) проценте продаж электромобилей и гибридов привела к концентрации иностранного капитала именно на этом направлении. Так, что не удивительно, что в числе пяти крупнейших инвестпроектов в автопроме КНР были осуществлены именно с участием иностранного капитала, например, заводы BMW и Daimler, которые будут выпускать на них электромобили и гибриды.
В КНР порядка 16 западных и азиатских автопроизводителей вложили в 2015-2018 гг. €6,13 млрд. В Германию было вложено €4,37 млрд, во Францию – €1,61 млрд, США – €1,11 млрд и Индию – €848 млн. Далее по объемам инвестиций идут Италия, Словакия, Таиланд, Польша, Япония, Швеция, Бельгия и Великобритания.
Соответственно уже можно говорить о мировой индустрии по производству электромобилей и их компонентов, к которой примкнули полтора десятка стран. Тем не менее, группа стран-лидеров уже определилась и это Китай, Германия и примкнувшая к ним Франция, которая пока превосходит даже США. Кстати, по мнению EY в последние годы в Америке недостаточно уделяли внимание развитию электромобильности и отсюда ее отставание – за 4 года всего 8 проектов.
Однако тот же EY отмечает, что уже в нынешнем году в США взялись за ум и начали нагонять свое отставание от мирового электрического тренда. Например, Ford инвестирует €900 млн в реконструкцию своего завода в Мичигане под выпуск электромобилей. Интересно, что в том же штате вкладывает €270 млн в создание производства электромобилей и GM.
Так, что определенно на лицо выведенная EY закономерность – перетекание в ближайшие годы капиталов в мировом автопроме от автомобилей с ДВС в электромобили.
Однако в каждой бочке меда должна быть своя ложка дегтя, так соавтор исследования Константин Галь, возглавляющий в немецком EY отдел автомобилей и транспорта констатирует: «Многие производители ставят сейчас все на одну карту. Они направляют миллиардные суммы на развитие и расширение производства электромобилей и усиленно экономят на других направлениях». Он считает, что производители: «заключают весьма смелое и дорогостоящее пари: они делают ставку на скорый и сильный рост продаж электромобилей, несмотря на такие по-прежнему сохраняющиеся проблемы, как недостаточно развитая инфраструктура для подзарядки, очень высокие розничные цены и низкая норма прибыли».
Другой автор исследования эксперт по автомобильному рынку EY Петер Фус также считает, что: «Налаживание массового производства электромобилей обойдется автостроителям в кратко- и среднесрочной перспективе в огромные суммы, что снизит их прибыльность». По его мнению пока что автопроизводители и в Европе, и в Америке вынуждены будут пережить эпоху «тощих лет», вынуждено выпуская электромобили на тех же предприятиях, что и автомобили с ДВС, а вот Китай может сразу пойти с чистого листа, строя предприятия сразу под выпуск электромобилей.
Эксперт предрекает: «Мы еще увидим крупномасштабные реструктуризации и меры по сокращению издержек вплоть до закрытия целых заводов».
Хотя авторы исследования EY и не дают конкретных прогнозов, но они уверены, что электромобилизация перепашет весь мировой автопром, и даже его российский сегмент не останется в стороне. Собственно, уход из Европы (включая Россию) и ряда других рынков концерна Ford и выступает явным признаком начала такой тенденции по подтягиванию американцев к лидерам электромобилизиции.
Вполне естественным в этом свете выглядит и желание концерна FCA приобщиться к разработкам альянса Renault-Nissan по электромобилям.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.