«Москвич» планирует выпустить платформу собственной разработки в 2025 году
31 октября 2022
Глава МАЗ «Москвич» Дмитрий Пронин дал развернутое интервью о планах и перспективах предприятия в 2022–2025 гг.
Александр Климнов, фото автора, коллаж производителя, скрин Москва24
Московский Автомобильный Завод «Москвич» начал работу над созданием собственного электромобиля, раcсказал в интервью каналу «Москва 24» гендиректор компании Дмитрий Пронин.
Глава МАЗ «Москвич» оптимистично смотрит в будущее возрождаемого столичного автопроизводителя и связывает его перспективы именно с электромобилями
Г-н Пронин заявил: «У города достаточно много компетенций в части электромобилей и электротранспорта в целом. И электромобили, произведенные в Москве на заводе «Москвич», полностью укладываются в эту концепцию. Сейчас мы ведем работу по созданию своей собственной платформы, собственного автомобиля. Можно сказать, что данный автомобиль будет разрабатываться с нуля и за горизонтом 2024 года, в 2025 году, мы планируем запустить электрический автомобиль собственной разработки. Москва это центр электродвижения, поэтому в наших целях только электромобиль».
Глава МАЗ «Москвич» рассказал, что на данном этапе большинство рабочих завода все еще находятся в вынужденном простое, получая 2/3 заработной платы, а руководство предприятия решает вопросы по запуску конвейера.
Так еще до конца 2022 года вместе с азиатскимипартнерамина конвейере будет собрано 600 автомобилей, из которых ~200 ед. будут электромобилями. На следующий год запланирован выпуск 50 тыс. машин, из которых уже 10 тыс. будут электрическими, а в 2024-м планы производства составляют 100 тыс. автомобилей, включая не менее 20 тыс. электромобилей.
Первоначально это будет крупноузловая сборка с локализацией в 2023-2024 годах производства части компонентов в Москве.
Дмитрий Пронин почеркнул, что будущий «Москвич» будет соответствовать всем современным нормам и стандартам как потребительским, так и безопасности.
На вопрос ведущего о создании дилерской и сервисной сетей г-н Пронин рассказал: «Безусловно мы готовимся к началу продаж, и конечно одна из наших целей – создать очень удобные, комфортные и понятные условия для обслуживания, сервиса и продажи автомобилей. И этом можно сделать только с помощью дилерской сети. Сейчас идет работа по отбору долеров, сейчас закончен прием заявок, которых поступило очень много – настоящий ажиотаж, хотя в наших планах открыть только 40 дилерских центров. Для этого были выбраны 23 самых крупных города, 17 из которых – миллионники. В этих городах мы определяем сейчас претендентов по тем критериям, которые нам нужны. В ближайшее время будем делать отбор и будем извещать те коммерческие компании, те дилерские центры, которые будут соответствовать тем критериям, которые мы закладываем, в том числе качество, сервис и удобство [для клиентов]. Еще очень важный критерий – наличие зарядной инфраструктуры, такого требования к дилерской сети раньше не было, а вот теперь появляется такое требование, с учетом того, что в нашей линейке будет электромобиль».
Напомним, российские активы французской Renault Group перешли в госсобственность в середине мая 2022 года. Власти Москвы получили контроль над заводом компании и тогда же объявили о возобновлении производства автомобилей марки «Москвич».
P.S. Конечно, отверточная сборка моделей сторонних производителей на бывшем заводе «Рено Россия» вполне возможна, однако, создание собственной платформы, да еще в такие сжатые сроки, да в условиях ужесточающихся санкций, представляется задачей слишком сложного формата для тех реальных компетенций, которыми располагает МАЗ «Москвич» (даже вместе с НАМИ). В любом случае, без солидной государственной помощи по всем направлениям (включая поставки тех компонентов и оборудования, которые попали под санкционные запреты), задача такого масштаба фактически не решаема...
P.P.S. Кстати, на недавней выставке Electrotrans-2022 был продемонстрирован ретро электромобиль-пикап Москвич-2335Е1 (233522), который был выпущен в 1997 году опытной серией в полтора десятка экземпляров. Внешне данный электромобиль не отличался от базового бензинового пикапа за исключением надписи «Электро» на бортах, отсутствия системы выхлопа и отсутствия отверстия в борту под заливную горловину бензобака.
Электромобиль-пикап был укомплектован электромоторами максимальной мощностью 47,8 кВт (номинальная 14 кВт) и свинцово-кислотными аккумуляторными батареями Т-125 емкостью 125А·ч и напряжением 108В.
Запас хода на одной зарядке батарей при постоянной скорости 60 км/ч составлял 100 км, а с грузом в 400 кг – 80 км, по городскому циклу пробег составлял 70 км. Максимальная скорость составляла 115 км/ч без груза и 90 км/ч с грузом. Снаряженная масса электропикапа равна 1506 кг, а полная с грузом – 2066 кг.
В Москвиче-2335Е1 тяговые АКБ общей массой 540 кг были разнесены на два блока – часть располагалась в моторном отсеке, а часть – под полом грузовой платформы, где у исходного автомобиля был расположен бензобак.
Несмотря на очевидные преимущества электромобилей (резкое снижение расходов на эксплуатацию, отсутствие выброса вредных веществ, низкий шума и пр.), проект развития не получил из-за крайне высокой стоимости электрооборудования, превышающей стоимость обычного автомобиля.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка