Мотозавод Ural Motorcycles (ИМЗ) встанет на полгода на коренную реконструкцию
Александр Климнов, фото автора
Российская компания Ural Motorcycles (Ирбитский мотоциклетный завод – ИМЗ) на сегодня остается ведущей в мире компанией, серийно выпускающей тяжелые мотоциклы с коляской марки Ural.
В 2026 году ИМЗ намеревается встать «на паузу» на полгода для модернизации производства.
Гендиректор представительства ИМЗ Денис Кузнецов сообщил об этом, отметив, что реконструкция предприятия необходима на фоне того, что производство не справляется с объемом заказов.
Объем инвестиций в проект не раскрывается. В настоящее время в цехах завода ведется сборка мотоциклов Ural для викторины «Опорный край», участники которой получат 20 мотоциклов с колясками.
В связи с этим часть экспортных заказов пришлось перенести на конец года.
Кстати, в 2023-м к списку стран-импортеров присоединился Китай, где открылся дилерский центр Ural. В страну было поставлено около 200 мотоциклов российской марки, при том, что в КНР и своих производителей потомков советских «Уралов» достаточно много, однако, российский мотоцикл с «оппозитникм» – это подлинный образец мототехники ХХ века.
В целом, по словам Д. Кузнецова, несмотря на санкции, компания не сократила количество дистрибьюторских центров – они по-прежнему работают в США, Австрии и Японии.
Напомним, в 2022 году руководство предприятия решило частично перенести производство в Казахстан. Это стало необходимым для ухода из под санкционных ограничений. Согласно им на ИМЗ не могли поставляться импортные комплектующие, а готовые мотоциклы нельзя было экспортировать.
Между тем, на ИМЗ в Свердловской области продолжается производство мотоциклов марки Ural для внутреннего рынка России и дружественных стран, включая Китай.
Кроме того, предприятие в Ирбите занимается изготовлением рам и элементов корпуса для мотоциклов казахстанской сборки.
Современные мотоциклы Ural оснащаются 749-кубовым двухцилиндровым оппозитным двигателем (41 л.с., 52 Н·м), агрегатированным с 5-ступенчатой коробкой передач (четыре передние и одна задняя). Таким образом, Ural Motorcycles – прямой преемник классической советской марки «Урал».
Напомним, что в 2000 году обанкротившийся Ирбитский мотозавод было выкуплен группой инвесторов.
P.S. Во времена позднего СССР предприятия ИМЗ и КМЗ (Киевский мотозавод) производили в год по 130-135 тыс. тяжелых мотоциклов с коляской (т.е. почти четверть от всего объема мотоциклетной промышленности Союза), которые фактически выполняли функцию бюджетных, выносливых и ремонтопригодных ТС для сельской местности и пользовались повышенным спросом. Однако с переходом на рыночные рельсы оба завода не выдержали конкуренции с дешевыми подержанными иномарками и «Нивой», так что объемы производства упали на порядки (а КМЗ с 2002 года фактически свернул серийное производство, а после 2011 года завод был полностью демонтрован и его территория пошла под бизнес-застройка). Тем не менее, в мотопарке страны «Уралов» еще достаточно много.