Основное производство тяжелых мотоциклов с коляской «Урал» экстренно перенесено в казахстанский город Петропавловск
Александр Климнов, фото автора и Ural Motorcycles
Компания Ural Motorcycles, производящая культовые тяжелые мотоциклы с коляской, переносит производство из России в Казахстан. Об этом рассказал ее генеральный директор Илья Хаит.
Переезд связан с нехваткой ряда комплектующих, попадающих под санкции, а также с запретом на импорт техники из России. Подавляющая часть (до 98% – авт.) мотоциклов бренда Ural идет в западные страны, включая США.
Новая сборочная площадка Ural Motorcycles организована в казахстанском городе Петропавловск в 600 км от Ирбита (Свердловская область), где находится Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ), который, кстати, продолжит работа – на нем будут изготавливаться рамы и элементы корпуса (читай бензобаки и крылья – авт.) для мотоциклов актуального модельного ряда.
По словам г-на Хаита, компания вынуждена будет сократить часть штата на прежнем предприятии и нанять новых сотрудников в Петропавловске. При этом основной управляющий состав переедет из России в Казахстан.
Выбор сопредельного государства в качестве новой производственной площадки обусловлен необходимостью максимально быстро возобновить производство мотоциклов, а также наличием в городе русскоговорящего населения и возможностью оперативно организовать логистику.
Г-н Хаит прогнозирует существенное сокращение продаж в нынешнем году, причем связывает это не только с ситуацией вокруг Украины, но и с множеством других факторов.
Справка: Ural Motorcycles на сегодня – единственный в мире серийный производитель тяжелых мотоциклов с коляской, включая внедорожные версии (2WD – авт.). Его мотоциклы оснащаются двухцилиндровым 2-тактным 749-кубовым двигателем, развивающим 41 л.с. и МКМ=52 Н·м. В блоке с мотором работает 4-ступенчатая коробка передач, имеющая также и заднюю передачу.
Компания Ural Motorcycles – преемник классической советской марки «Урал» (с 1941 года, когда в Ирбит было эвакуировано оборудование Московского мотозавода по производству мотоцикла М-72, созданному по типу немецкого BMW R-71 – авт.). В 2000 году обанкротившееся предприятие в Ирбите было выкуплено группой инвесторов, в которую входил Илья Хаит.
Основным рынком сбыта Ural Motorcycles выступают США – компания располагает по несколько дилеров практически в каждом штате. К примеру, цены на новую модель Gear Up 2022 года стартуют с отметки $18,9 тыс. (примерно 1,4 млн руб. по нынешнему курсу).
P.S. Самое экспортоориентированное, но и наименее локализованное из отечественных производство колесной техники выбирает ближнее зарубежье, что вполне логично. Кстати, на МО РФ частная компания Ural Motorcycles не работает еще с 2011 года, когда отказалась предоставить на давальческой основе на армейские испытания партию из 30 мотоциклов с колясками для перевозки гранатомета АГС-17 «Пламя». С тех пор на российский военно-промышленный комплекс Ural Motorcycles принципиально не работал.
Кстати, парк мотоциклов «Урал» в стране все еще сравнительно велик.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка