Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года
15 июля 2025
Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей
Александр Климнов, фото производителя, youtube.com
Японская компания Nissan Motor объявила о неизбежном закрытии своего завода в Оппаме, расположенного в городе Йокосука (префектура Канагава).
Производство на предприятии, начавшееся еще в 1961 году, будет полностью остановлено к концу 2027 финансового года.
За 64 года работы завод выпустил свыше 17,8 млн автомобилей.
В рамках глобальной реструктуризации выпуск моделей, производимых в Оппаме, будет перенесен на завод Nissan Motor Kyushu.
Сотрудники завода продолжат работу до завершения производства в 2027 году.
Компания планирует информировать персонал о дальнейших условиях труда по мере определения новых мер.
Это решение стало частью стратегии «Re:Nissan», направленной на оптимизацию производственных мощностей.
В рамках плана компания сократит глобальные производственные мощности (за исключением Китая) с 3,5 млн до 2,5 млн автомобилей в год и уменьшит количество действующих заводов с 17 до 10, с целью поддержания практически 100-процентной загрузки оставшихся предприятий.
Кстати, несмотря на провал слияния Nissan и Honda, компании продолжают сотрудничество в области разработки и производства электромобилей.
Причем, в будущем это сотрудничество может стать еще более плотным из-за новой тарифной политики Трампа.
Рендер возможного рестайлинга пикапа Honda Ridgeline 2026 модельного года, который ради ухода от трамповских пошлин могут начать делать на заводе Nissan в Миссисипи
По данным Nikkei Asia, Nissan и Honda обсуждают возможность организации выпуска на заводе Nissan в Миссисипи пикапов под брендом Honda.
В настоящее время на заводе производится пикап Frontier, а ранее – до 2024 года, производился полноразмерный пикап Nissan Titan.
Так, что если такое сотрудничество состоится, то оно может стать выгодным для обоих автопроизводителей.
Согласно отчету Nikkei Asia, завод Nissan в Миссисипи работает далеко не на полную мощность, поэтому производство автомобилей Honda помогло бы нарастить объемы производства и прибыльность предприятия.
В свою очередь Honda получит новую модель американской сборки, что поможет избежать высоких тарифов, вводимых президентом Трампом.
Интересно, что новую прописку на заводе Nissan может получить не только Honda – там могут начать собирать и некоторые модели Mitsubishi.
В конце мая Nissan подтвердил, что ведет переговоры с Mitsubishi о производстве автомобилей на этом предприятии, но представитель Nissan сообщил, что компания пока еще не приняла окончательного решения.
Кстати, ранее новый CEO Nissan Motor Айван Эспиноза заявил, что компания планирует сократить долю автопроизводителя во французском партнере Renault Group.
Еще в марте Nissan и Renault заявили, что договорились сократить требуемую минимальную долю друг в друге с 15% (по данным LSEG) до 10% – по их соглашению, любая продажа акций должна быть согласована с другой стороной и включает право преимущественного отказа.
Продажа 5% акций Renault позволит привлечь около 100 млрд иен ($640 млн) по текущему курсу акций, которые Nissan планирует использовать для разработки новых автомобилей в сложных деловых условиях.
Айван Эспиноза сразу после своего назначения заявил: «Мы сокращаем наше перекрестное владение акциями, чтобы инвестировать в транспортные средства».
P.S. Для Nissan в связи с неудачей объединения с Honda проблема сокращения избыточных мощностей стала буквально вопросом жизни и смерти. Отсюда и фактический развод с давним (с 1999 года) французским партнером Renault – каждый спасается как может…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.