Honda и Nissan намерены создать общую платформу для электромобилей

Honda и Nissan намерены создать общую платформу для электромобилей

18 марта 2024


В японском автопроме намечается альянс Honda и Nissan по выпуску электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителей



Ведущие японские компании Nissan Motor и Honda Motor подписали соглашение о намерениях по объединению усилий для создания чисто электромобильной платформы нового поколения.

Соглашение, предусматривает совместную разработку программного обеспечения, ключевых компонентов и дополнительных электромобильных продуктов, что позволит разделить затраты и снизить себестоимость компонентов и самих BEV для более эффективной конкуренции с американской компанией Tesla Inc. и многочисленными китайскими производителями.

Напомним, что именно Nissan Motor оказался мировым пионером электрификации, выпустив еще в 2010-м на мировой рынок массовый электромобиль Nissan LEAF. Но вот закрепить данный успех компании так и не удалось. Ее кроссовер Nissan Ariya большим спросом не пользуется (так, в Штатах в 2023-м он разошелся в количестве лишь 13,5 тыс.), что отнюдь не повышает его рентабельность.

У Honda Motor в сегменте электромобилей вообще, можно сказать, пока что происходит фиаско. Так, оригинальный компактный хэтчбек Honda e провалился на рынке и уже снят с производства, ну а казавшееся весьма перспективным сотрудничество с General Motors на американском рынке забуксовало из-за проблем с американской платформой Ultium.

Относительно неплохо электромобили Honda пока приняты только в Поднебесной, где японский бренд предлагает ряд локальных моделей.
Honda_0.gif
Компания уже анонсировала на в начале нынешнего года на выставке CES'24 новую линейку BEV под лаконичным названием «Honda 0», включающей однообъемные концепт-кары: Saloon (седан-купе с подъемными дверями типа «крыло чайки») и минивэн Space-Hub (с большой площадью остекления). Вот только до конвейера этим сверхтехнологичным машинам, похоже, как до Луны.

Надо отметить, что и проект СП Honda-Nissan пока что находится на ранней стадии, так что одноплатформенные электромобили обоих этих брендов поедут по дорогам еще очень не скоро.

Кроме того, Nissan еще придется решать патентные и прочие технологические вопросы со своим партнером Renault Group, с которым он и так уже делит платформы, компоненты и затраты на них. Эта ситуация особенно интересна в свете предложения главы французской компании Луки де Мео о создании европейского электромобильного альянса (по типу концерна Airbus) для противостояния «нашествию» китайских «электричек». Кстати, в ЕС и в Великобритании, кажется, нашли китайским BEV «противоядие» – в лице усложненной и дорогой страховки.

P.S. И все же, несмотря на явный кризис со сбытом электромобилей у японских, да и не только у них, автопроизводителей, тема электрификации никуда не делась (особенно в Китае, ЕС и США), а просто пришла к своего рода «возрастному» кризису, из которого отрасль должна выйти окрепшей и более консолидированной – время громких, но оказавшихся пустышками стартапов проходит, а им на смену идут альянсы вполне глобального уровня вроде описанного здесь СП Honda-Nissan.
P.P.S. Идея слияния компаний Honda и Nissan бродит в умах японских чиновников уже не первый год, но альянс по обычным автомобилям с ДВС не задался, а вот по электромобилям может и выгореть. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов

08.08.2025

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE

30.07.2025

Отечественные автозаводы уходят в 3-недельный летний корпоративный отпуск

Отечественные автозаводы уходят в 3-недельный летний корпоративный отпуск

Уход в летний корпоративный отпуск позволит отечественным автозаводам не только модернизировать производство, но и распродать излишек невостребованных автомобилей

29.07.2025

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Для автомобилей новой марки Tenet, выпускаемых в Калуге компанией «АГР Холдинг», сохранен немецкий контроль качества

24.07.2025

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Благодаря расширению завода Stellantis по выпуску электромобилей в Кенитре автопром Марокко надеется превзойти планку в миллион машин в год

22.07.2025

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей

15.07.2025

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

На промплощадке ЗМЗ освоено производство электромеханических раздаточных коробок для автомобилей марок УАЗ и Sollers

11.07.2025

Возврат к списку