Главная

Новая сила

Новая сила

14 Февраля 2017


По итогам 2016 года альянс Renault-Nissan вкупе с Mitsubishi Motors вошел в четверку крупнейших автопроизводителей мира


автор

Александр Климнов, фото Renault Nissan Alliance



По итогам 2016 года альянс Renault-Nissan вкупе с Mitsubishi практически догнал по продажам General Motors и вступил в число крупнейших автопроизводителей по глобальным продажам после Volkswagen, Toyota и GM. Суммарные продажи автоконцернов Nissan, Renault и Mitsubishi Motors достигли в прошлом году 9,96 млн автомобилей по всему миру. В результате альянс под председательством Гона отстал от GM менее чем на 4000 легковых и грузовых автомобилей, а также примерно на 350 000 ед. от лидера мирового рейтинга, Volkswagen Group.

Гон подчеркнул, что только масштабный союз Renault и Nissan смог оказать в прошлом году действенную помощь японским коллегам из Mitsubishi Motors, которые увязли в топливном скандале, длившемся на самом деле десятилетиями. Альянс смог зачесть себе в плюс годовые показатели Mitsubishi Motors, поскольку Nissan сейчас владеет пакетом из 34 процентов акций компании.

Карлос Гон заявил: «Слияние Renault Group, Nissan Motor и Mitsubishi Motors создает новую силу в мировой автопромышленности».

После вступления в должность президента компании Nissan в 1999 году Гон после достаточно длительной борьбы восстановил ее прибыльность, в том числе за счет демонтажа ее кэйрэцу, т.е. сети постоянных поставщиков, закрытия заводов и привлечения в альянс компании Renault, что создало необходимую синергию.

Теперь Гону, возможно, придется вспомнить все свои навыки антикризисного менеджера и поставить их на службу уже для спасения Mitsubishi Motors, которая по итогам 2016 финансового года, заканчивающегося в марте, с прогнозируемым убытком в 202 млрд иен ($1,8 млрд). Японскому автомобилестроителю пришлось в прошлом году потерять самостоятельность из-за своего руководства, которое не смогло сохранить контроль над показателями экономичности своих моделей, как это уже было еще в 1991 году.

Соответственно Mitsubishi Motors добавила в «общий котел» альянса за 2016 год свои 934 013 ед. проданных транспортных средств, причем этот показатель упал на 13% по сравнению с 2015 годом за счет репутационных потерь бренда на домашнем рынке и более слабого спроса со стороны кризисных рынков Бразилии, России и Ближнего Востока.

В свою очередь Renault и Nissan отметились в 2016 году ростом продаж. Компания Renault, которая владеет около 45% акций Nissan Motors, увеличила поставки на 13% до 3,2 млн автомобилей.

У Nissan, соответственно, продажи выросли на 2,5% до рекордных 5,6 млн, при этом Nissan владеет 15% акций Renault.

Кроме того, альянс является мировым лидером на рынке электромобилей, продажа которых в прошлом году достигла 94 265 ед. Оба производителя поставили на рынок суммарно почти 425 000 электромобилей, начиная с момента, когда модель Nissan Leaf поступила в продажу в 2010 году.

Концерн Volkswagen в прошлом году смог потеснить с вершины Toyota Motor, впервые став крупнейшим в мире автопроизводителем, несмотря на «дизельгейт». Немецкий автопроизводитель отрапортовал о рекордном объеме продаж в 10,3 млн автомобилей в 2016 году, тогда как Toyota реализовала лишь 10,2 млн.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Китайское правительство, отменяя субсидии на электромобили, ведет к провалу весь авторынок Поднебесной

Китайское правительство, отменяя субсидии на электромобили, ведет к провалу весь авторынок Поднебесной

Пекин не должен перекладывать все издержки по внедрению электромобильности на плечи автопроизводителей

13.09.2019

CEO Nissan Motor – Хирото Сайкава уходят по служебному несоответствию

CEO Nissan Motor – Хирото Сайкава уходят по служебному несоответствию

Расследование против Карлоса Гона затронуло и топ-менеджмент Nissan Motor

09.09.2019

Правительство Китая заметалось в поиске эффективных стимулов для возвращения роста на автомобильном рынке

Правительство Китая заметалось в поиске эффективных стимулов для возвращения роста на автомобильном рынке

В Пекине хотят сбывать секонд хэнд в провинции, одновременно прекращая дотации на электромобили

06.09.2019

Умер Фердинанд Пиех – отец современного концерна Volkswagen Group

Умер Фердинанд Пиех – отец современного концерна Volkswagen Group

На 83-м году жизни скончался титан немецкого автопрома

28.08.2019

IMAF-2019 констатирует и предсказывает

IMAF-2019 констатирует и предсказывает

IMAF 2019 обсуждает глобальные перспективы развития автопрома

27.08.2019

Китайский стартап Sinomach запускает конвейер по производству электромобилей ZEDRIV

Китайский стартап Sinomach запускает конвейер по производству электромобилей ZEDRIV

Крупнейший китайский дилер импортных автомобилей Sinomach присоедился к китайским стартапам электромобильности

26.08.2019

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Электромобильный стартап Aiways приобрел 50% скандального производителя внедорожников Jiangling Holdings

23.08.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...