Главная
Новый босс Рено хочет перетасовать дорожную карту развития компании до 2022 года

Новый босс Рено хочет перетасовать дорожную карту развития компании до 2022 года

Новый босс Рено хочет перетасовать дорожную карту развития компании до 2022 года

18 Октября 2019


Временный CEO Renault Groupe Клотильда Дельбос срочно меняет стратегию развития компании


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg News, carscoops.com


Как сообщает ресурс Automotive News уже менее чем через неделю после вступления в должность временный CEO компании Renault Клотильда Дельбос поставила под сомнение стратегическую «дорожную карту» развития французского автопроизводителя до 2022 года.

Во вторник 15 октября в видеообращении к сотрудникам г-жа Дельбос заявила, что компания Renault пересмотрит свой план развития, потому что рынок уже изменился за последние два года, т.е. с тех пор когда была принята нынешняя «дорожная карта».
Zastavka.jpg

Новый, хотя и временный CEO компании Renault Groupe – Клотильда Дельбос сразу взяла крутой старт

В интервью Bloomberg News она сказала «К сожалению, ситуация не улучшилась за лето, и нам нужно вернуть Renault в нужное русло», – и добавила: «Нам нужно скорректировать стратегию».
Г-жа Дельбос не теряет времени даром, будучи назначенной временным CEO лишь в минувшую пятницу после драматической отставки прежнего CEO Тьерри Боллоре.
1.jpg

Тьерри Боллоре не оправдал оказанного ему высокого доверия

Сейчас она намеревается взять на себя пересмотр 6-летней стратегии «Управляй будущим», а также принимает на себя часть наследия прежнего «большого босса» Карлоса Гона. В то же время она, возможно, потребует дополнительных полномочий, если намеревается остаться на высшей должности и в дальнейшем. Дельбос категорически сформулировала: «Нам нужно сделать какой-то выбор», указывая на огромные убытки Renault в первом полугодии и весьма высокие расходы на исследования, разработки и инвестиции. Она также призвала к большей честности и прозрачности в компании.

Пресс-секретарь Renault отказалась комментировать внутренние связи компании.

Ровно два года назад в октябре 2017 года, Карлос Гон с большой помпой обнародовал стратегию, т.н. «Управляй будущим», пообещав расширить глобальные операции Renault, углубить операционные связи с японским партнером Nissan Motor Co. и одновременно повысить прибыльность. Параллельно французский автопроизводитель, по его мнению, должен был усиленно инвестировать в электрические и автономные транспортные средства.

Г-жа Дельбос заявила сотрудникам, что в условиях спада на мировом автомобильном рынке реализация плана может стать слишком трудной. Ее поддержали два ее заместителя – Жозе-Висенте де Лос Мозос и Оливер Мурге.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi получил убыток по результатам деятельности в первой половине 2019 года из-за плохих результатов компании Nissan и обвала продаж на развивающихся рынках, таких как Турция и Аргентина. Французский автопроизводитель владеет 43% акций японской компании, которая в свою очередь страдает из-за падения продаж в США и морального старения модельной линейки.

В то время как Renault-Nissan сократил план по выручке на этот год, но все же он сохранял прогноз по прибыли. Как финансовый директор Дельбос готовится опубликовать цифры по выручке в третьем квартале 25 октября. Аналитик MainFirst Пьер-Ив Квеменер ожидает, что цифра будет незначительно ниже – около €11,4 млрд ($12,7 млрд) из-за снижения продаж Renault в Европе.
Кстати, Дельбос отмахнулась на пресс-конференции в пятницу от вопроса о том, хочет ли она остаться CEO на постоянной основе и далее. По словам инсайдера, знакомого с этим вопросом, для розыска нужной кандидатуры постоянного CEO Renault был нанят как минимум один высококвалифицированный охотник за головами.

Со времени ареста Гона в Токио в ноябре прошлого года по обвинению в финансовых преступлениях, которые он отрицал, альянс Renault и Nissan почти распался. Председатель правления Renault Жан-Доминик Сенар настаивал на полном слиянии, которого Nissan активно не хотел, а затем продолжил переговоры об объединении с концерном Fiat Chrysler Automobiles (FCA), даже не уведомив об своего партнера. Данные переговоры провалились в июне.

Дельбос повторила позицию Сенарда о том, что франко-японский альянс необходимо «исправить», прежде чем можно будет рассматривать любую комбинацию альянса с FCA.
Она сказала: «Если есть способ осуществить его, нам, конечно, будет интересно, но сначала нам нужно позаботиться о себе и нашем Альянсе».

P.S. Хотя Клотильда Дельбос и сменила скоропостижно прежнего CEO Тьерри Боллоре,
2.jpg

Под недолгим руководством Тьерри Боллоре Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi терпел одни убытки

который менее чем за год своего правления после окончания «эры Карлоса Гона» умудрился допустить 50-процентное падение прибыли компании в первой половине 2019 года, а также наломать дров в кадровой политике, но не слишком ли круто г-жа «временный гендиректор» берет быка за рога? Посмотрим, чего сможет добиться преемница на посту руководителя одного из крупнейших мировых автопроизводителей таким кавалерийским наскоком, да еще в условиях едва ли не развода со своим стратегическим партнером – японской «половинкой» Nissan-Mitsubishi. Во всяком случае, мирового тренда на электромобильность, определенно ставшего основным в мировом автопроме, ей уже никак не изменить, но вот сэкономив где не нужно, можно в легкую потерять позиции на нарождающемся рынке электромобилей и навсегда остаться в аутсайдерах, а это чревато дальнейшей потерей стратегических позиций Альянса, что откровенно говоря, страшнее любой временной потери операционной прибыли. Будучи «халифом на час» дел наделать можно (этому посвящено чуть ли не большинство таких сюжетов в мировой литерек, но вот потом разгребать их придется уже преемнику.

P.P.S. Кстати, интересно будет посмотреть как известный своей заточенностью на привычную для японцев андрогенность топ-менеджмент Nissan-Mitsubishi будет общаться с г-жой гендиректором Renault?



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Самый дешевый в мире автомобиль уходит по-тихому

Самый дешевый в мире автомобиль уходит по-тихому

За 2019 года Tata не выпустила ни одного микромобиля Nano

13.11.2019

Фольксваген запустил в Китае завод по выпуску электромобилей и гибридов

Фольксваген запустил в Китае завод по выпуску электромобилей и гибридов

Volkswagen Group открыл второй за неделю специализированный завод для производства BEV и PHEV

11.11.2019

Илон Маск сказал, что китайский завод Tesla построен с космической скоростью

Илон Маск сказал, что китайский завод Tesla построен с космической скоростью

Tesla Gigafactory 3 в Шанхае начнет с недельного темпа в 1000 электромобилей

08.11.2019

Индия создаст массовый рынок PEV к 2030 году

Индия создаст массовый рынок PEV к 2030 году

Через десятилетие в Индии должны продаваться преимущественно электрические, водородные и гибридные транспортные средства

06.11.2019

Слияние FCA и PSA – резоны и выгоды

Слияние FCA и PSA – резоны и выгоды

Перспективы развития альянса FCA-PSA Group

05.11.2019

Фольксваген ИД.3 – обратный отсчет начала производства на заводе в Цвиккау

Фольксваген ИД.3 – обратный отсчет начала производства на заводе в Цвиккау

До запуска первого в Европе специализированного завода электромобилей осталось 4 дня

31.10.2019

Фиат-Крайслер и Пежо-Ситроен сольются в равном браке?

Фиат-Крайслер и Пежо-Ситроен сольются в равном браке?

Автоконцерны FCA и PSA договариваются о равноправном слиянии

30.10.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...