Главная
Рено и Фиат-Крайслер нацелились на мировое лидерство

Рено и Фиат-Крайслер нацелились на мировое лидерство

Рено и Фиат-Крайслер нацелились на мировое лидерство

29 Мая 2019


Объединенный суперконцерн Renault-FCA сможет претендовать на годовой выпуск в объеме 15 млн автомобилей


автор

Александр Климнов, фото автора


Авторитетные источники вроде газеты Financial Times уверенно сообщают ссылаясь на собственные источники, что автомобильные концерны Renault Group (альянс Renault-Nissan-Mitsubishi) и FCA (Fiat Chrysler) уже дост аточно далеко продвинулись в переговорах о возможном слиянии. В случае удачи данных переговоров и одобрения нового альянса регуляторами, миру явится абсолютный мировой лидер автомобильного рынка с годовым объемом продаж порядка 15 млн автомобилей. В таком случае расстановка в верхушке мирового автопрома изменится весьма кардинально, которые находятся уже на продвинутой стадии. Интересно, что Fiat Chrysler и Renault итак уже достаточно давно выступают партнерами по производству легковых автомобилей, а в последние несколько месяцев вели переговоры о создании единой платформы, однако, как отмечают источники американской газеты, на сегодня стороны готовы зайти еще дальше. Так, гендиректор FCA Майк Мэнли в интервью FTопределенно высказвался за любое предложение, которое укрепит позиции его концерна и объединение с Renault, как раз под него подходит . Так, в понедельник FCA обнародовала заявление, в котором предложила компании Renault создать совместный концерн на паритетной основе 50:50. На сегодня FCA получает большую часть прибыли в Северной Америке в сегментах пикапов (бренд Ram) и внедорожников (бренд Jeep), но в Европе (бренд Fiat) терпит большие убытки. Напротив, Renault, занимая третье место по продажам на европейском рынке, исторически так и не добилась выхода на рынок Северной Америки. При слиянии FCA с альянсом Renault, включающем также японские компании Nissan и Mitsubishi, новый автогигант станет доминировать на мировом рынке, легко устранив с первого места пор объему реализации автомобилей нынешнего лидера – Volkswagen Group. Суммарные продажи Renault, Nissan, Mitsubishi и FCA в 2018 году составили 15,6 млн автомобилей, тогда как немцы выпустили только 10,8 млн машин. Однако вхождение FCA в альянс, которое может дать синергетический эффект до €5 млрд ежегодно, серьезно нарушит баланс сил внутри нового альянса не в пользу японских концернов, которые получат всего одно место из 11 в совете директоров нового автомонстра. По информации FT, Nissan в переговорах с Fiat как раз и не участвует. Продолжительный коррупционный скандал вокруг бывшего главы альянса Карлоса Гона, позволил представителям Nissan заявить, что нынешняя схему управления в альянсе, при которой все основные решения принимаются французской стороной, их не устраивает. При этом попытки Renault заключить сделку о полноценном слиянии наталкиваются на упорное нежелание японской стороны терять свою независимость.

Аналитики предполагают, что слияние с FCA даст Renault доступ к североамериканскому рынку, а Fiat может попробовать восстановить свои позиции в России – втором по величине рынке для французского автопроизводителя. Кроме того, FCA получит доступ к технологиям электромобильности Renault-Nissan, с которыми у него явно не ладится.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Исполнилось 55 лет Ижевскому автозаводу

Исполнилось 55 лет Ижевскому автозаводу

Исполнилось 55 лет с основания предприятия Ижевского автомобильного завода – «LADA Ижевский автомобильный завод»

21.10.2020

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

К 2023 году и Mercedes-Benz, и Volkswagen надеются полностью перейти на электропривод

09.10.2020

Мерседес окончательно развелся с ГАЗом

Мерседес окончательно развелся с ГАЗом

Концерн Daimler прекратил контрактную сборку Mercedes-Benz Sprinter Classic на АЗ ГАЗ

05.10.2020

СОЛЛЕРС устроил ребрендинг с Фордом

СОЛЛЕРС устроил ребрендинг с Фордом

Ребрендинг компании «СОЛЛЕРС Форд» с 1 октября должен улучшить ее имидж внутри России

01.10.2020

Пекинский автосалон 2020 года стал меньше и упирает на экологию

Пекинский автосалон 2020 года стал меньше и упирает на экологию

Масштабы Auto China 2020 оказались меньше прошлых мотор-шоу, а основной упор перенесен на транспортные средства на новой энергии

30.09.2020

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Мошенничество с выбросами дизельных машин Mercedes-Benz дорого обошлось концерну Daimler AG

22.09.2020

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Продажа отделения Bugatti может знаменовать сбой начало распродажи брендов концерном Volkswagen Group

21.09.2020

Возврат к списку