Рено и Фиат-Крайслер нацелились на мировое лидерство
29 мая 2019
Объединенный суперконцерн Renault-FCA сможет претендовать на годовой выпуск в объеме 15 млн автомобилей
Александр Климнов, фото автора
Авторитетные источники вроде газеты Financial Times уверенно сообщают ссылаясь на собственные источники, что автомобильные концерны Renault Group (альянс Renault-Nissan-Mitsubishi) и FCA (Fiat Chrysler) уже дост аточно далеко продвинулись в переговорах о возможном слиянии. В случае удачи данных переговоров и одобрения нового альянса регуляторами, миру явится абсолютный мировой лидер автомобильного рынка с годовым объемом продаж порядка 15 млн автомобилей. В таком случае расстановка в верхушке мирового автопрома изменится весьма кардинально, которые находятся уже на продвинутой стадии. Интересно, что Fiat Chrysler и Renault итак уже достаточно давно выступают партнерами по производству легковых автомобилей, а в последние несколько месяцев вели переговоры о создании единой платформы, однако, как отмечают источники американской газеты, на сегодня стороны готовы зайти еще дальше. Так, гендиректор FCA Майк Мэнли в интервью FTопределенно высказвался за любое предложение, которое укрепит позиции его концерна и объединение с Renault, как раз под него подходит . Так, в понедельник FCA обнародовала заявление, в котором предложила компании Renault создать совместный концерн на паритетной основе 50:50. На сегодня FCA получает большую часть прибыли в Северной Америке в сегментах пикапов (бренд Ram) и внедорожников (бренд Jeep), но в Европе (бренд Fiat) терпит большие убытки. Напротив, Renault, занимая третье место по продажам на европейском рынке, исторически так и не добилась выхода на рынок Северной Америки. При слиянии FCA с альянсом Renault, включающем также японские компании Nissan и Mitsubishi, новый автогигант станет доминировать на мировом рынке, легко устранив с первого места пор объему реализации автомобилей нынешнего лидера – Volkswagen Group. Суммарные продажи Renault, Nissan, Mitsubishi и FCA в 2018 году составили 15,6 млн автомобилей, тогда как немцы выпустили только 10,8 млн машин. Однако вхождение FCA в альянс, которое может дать синергетический эффект до €5 млрд ежегодно, серьезно нарушит баланс сил внутри нового альянса не в пользу японских концернов, которые получат всего одно место из 11 в совете директоров нового автомонстра. По информации FT, Nissan в переговорах с Fiat как раз и не участвует. Продолжительный коррупционный скандал вокруг бывшего главы альянса Карлоса Гона, позволил представителям Nissan заявить, что нынешняя схему управления в альянсе, при которой все основные решения принимаются французской стороной, их не устраивает. При этом попытки Renault заключить сделку о полноценном слиянии наталкиваются на упорное нежелание японской стороны терять свою независимость.
Аналитики предполагают, что слияние с FCA даст Renault доступ к североамериканскому рынку, а Fiat может попробовать восстановить свои позиции в России – втором по величине рынке для французского автопроизводителя. Кроме того, FCA получит доступ к технологиям электромобильности Renault-Nissan, с которыми у него явно не ладится.
Загрузка