Новый босс Рено хочет перетасовать дорожную карту развития компании до 2022 года

Новый босс Рено хочет перетасовать дорожную карту развития компании до 2022 года

18 октября 2019


Временный CEO Renault Groupe Клотильда Дельбос срочно меняет стратегию развития компании


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg News, carscoops.com


Как сообщает ресурс Automotive News уже менее чем через неделю после вступления в должность временный CEO компании Renault Клотильда Дельбос поставила под сомнение стратегическую «дорожную карту» развития французского автопроизводителя до 2022 года.

Во вторник 15 октября в видеообращении к сотрудникам г-жа Дельбос заявила, что компания Renault пересмотрит свой план развития, потому что рынок уже изменился за последние два года, т.е. с тех пор когда была принята нынешняя «дорожная карта».
Zastavka.jpg

Новый, хотя и временный CEO компании Renault Groupe – Клотильда Дельбос сразу взяла крутой старт

В интервью Bloomberg News она сказала «К сожалению, ситуация не улучшилась за лето, и нам нужно вернуть Renault в нужное русло», – и добавила: «Нам нужно скорректировать стратегию».
Г-жа Дельбос не теряет времени даром, будучи назначенной временным CEO лишь в минувшую пятницу после драматической отставки прежнего CEO Тьерри Боллоре.
1.jpg

Тьерри Боллоре не оправдал оказанного ему высокого доверия

Сейчас она намеревается взять на себя пересмотр 6-летней стратегии «Управляй будущим», а также принимает на себя часть наследия прежнего «большого босса» Карлоса Гона. В то же время она, возможно, потребует дополнительных полномочий, если намеревается остаться на высшей должности и в дальнейшем. Дельбос категорически сформулировала: «Нам нужно сделать какой-то выбор», указывая на огромные убытки Renault в первом полугодии и весьма высокие расходы на исследования, разработки и инвестиции. Она также призвала к большей честности и прозрачности в компании.

Пресс-секретарь Renault отказалась комментировать внутренние связи компании.

Ровно два года назад в октябре 2017 года, Карлос Гон с большой помпой обнародовал стратегию, т.н. «Управляй будущим», пообещав расширить глобальные операции Renault, углубить операционные связи с японским партнером Nissan Motor Co. и одновременно повысить прибыльность. Параллельно французский автопроизводитель, по его мнению, должен был усиленно инвестировать в электрические и автономные транспортные средства.

Г-жа Дельбос заявила сотрудникам, что в условиях спада на мировом автомобильном рынке реализация плана может стать слишком трудной. Ее поддержали два ее заместителя – Жозе-Висенте де Лос Мозос и Оливер Мурге.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi получил убыток по результатам деятельности в первой половине 2019 года из-за плохих результатов компании Nissan и обвала продаж на развивающихся рынках, таких как Турция и Аргентина. Французский автопроизводитель владеет 43% акций японской компании, которая в свою очередь страдает из-за падения продаж в США и морального старения модельной линейки.

В то время как Renault-Nissan сократил план по выручке на этот год, но все же он сохранял прогноз по прибыли. Как финансовый директор Дельбос готовится опубликовать цифры по выручке в третьем квартале 25 октября. Аналитик MainFirst Пьер-Ив Квеменер ожидает, что цифра будет незначительно ниже – около €11,4 млрд ($12,7 млрд) из-за снижения продаж Renault в Европе.
Кстати, Дельбос отмахнулась на пресс-конференции в пятницу от вопроса о том, хочет ли она остаться CEO на постоянной основе и далее. По словам инсайдера, знакомого с этим вопросом, для розыска нужной кандидатуры постоянного CEO Renault был нанят как минимум один высококвалифицированный охотник за головами.

Со времени ареста Гона в Токио в ноябре прошлого года по обвинению в финансовых преступлениях, которые он отрицал, альянс Renault и Nissan почти распался. Председатель правления Renault Жан-Доминик Сенар настаивал на полном слиянии, которого Nissan активно не хотел, а затем продолжил переговоры об объединении с концерном Fiat Chrysler Automobiles (FCA), даже не уведомив об своего партнера. Данные переговоры провалились в июне.

Дельбос повторила позицию Сенарда о том, что франко-японский альянс необходимо «исправить», прежде чем можно будет рассматривать любую комбинацию альянса с FCA.
Она сказала: «Если есть способ осуществить его, нам, конечно, будет интересно, но сначала нам нужно позаботиться о себе и нашем Альянсе».

P.S. Хотя Клотильда Дельбос и сменила скоропостижно прежнего CEO Тьерри Боллоре,
2.jpg

Под недолгим руководством Тьерри Боллоре Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi терпел одни убытки

который менее чем за год своего правления после окончания «эры Карлоса Гона» умудрился допустить 50-процентное падение прибыли компании в первой половине 2019 года, а также наломать дров в кадровой политике, но не слишком ли круто г-жа «временный гендиректор» берет быка за рога? Посмотрим, чего сможет добиться преемница на посту руководителя одного из крупнейших мировых автопроизводителей таким кавалерийским наскоком, да еще в условиях едва ли не развода со своим стратегическим партнером – японской «половинкой» Nissan-Mitsubishi. Во всяком случае, мирового тренда на электромобильность, определенно ставшего основным в мировом автопроме, ей уже никак не изменить, но вот сэкономив где не нужно, можно в легкую потерять позиции на нарождающемся рынке электромобилей и навсегда остаться в аутсайдерах, а это чревато дальнейшей потерей стратегических позиций Альянса, что откровенно говоря, страшнее любой временной потери операционной прибыли. Будучи «халифом на час» дел наделать можно (этому посвящено чуть ли не большинство таких сюжетов в мировой литерек, но вот потом разгребать их придется уже преемнику.

P.P.S. Кстати, интересно будет посмотреть как известный своей заточенностью на привычную для японцев андрогенность топ-менеджмент Nissan-Mitsubishi будет общаться с г-жой гендиректором Renault?





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

На промплощадке ЗМЗ освоено производство электромеханических раздаточных коробок для автомобилей марок УАЗ и Sollers

11.07.2025

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж

10.07.2025

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Производственный проект K-flex, внедренный на старейшем американском заводе Toyota в Джорджтауне, близок к тому чтобы стать отраслевым стандартом

09.07.2025

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Легенда советского и российского автопрома – президент ПАО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин отмечает 85-летие

30.06.2025

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

Возврат к списку