В 2024 году «Автотор» запускает новую российскую марку АМБЕРАВТО для компактных электромобилей
Александр Климнов, фото производителя
Калининградская автомобилестроительная компания «Автотор» объявила о создании собственного бренда «АМБЕРАВТО».
Данное название образовано от английского слова Amber («янтарь» по-английски) по утверждению производителя гармонично сочетая в себе две самые заметные составляющие экономической жизни Калининградской области – янтарь и автомобильное производство.
Продуктовая линейка
В 2024 году АВТОТОР планирует запустить линейку электромобилей под брендом АМБЕРАВТО на технологически независимой российской платформе. В основе продуктовой линейки – 2- и 4-местные компактные электромобили, созданные на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений, являющихся интеллектуальной собственностью АВТОТОР.
В линейку также войдут несколько моделей электромобилей, работа над которыми ведется в рамках технологического сотрудничества с рядом партнеров. Это модели, глубоко адаптированные для использования в российских условиях, с перспективой высокой локализации производства.
Производство полного цикла
Вся продукция, которая будет выпускаться предприятиями АВТОТОР под брендом АМБЕРАВТО, включена в единую программу локализации. Для ее реализации на новой производственной площадке АВТОТОР в Калининградской области создаются 12 новых заводов, на которых будут выпускаться не только сами электромобили, но и десятки наименований автокомпонентов, включая критически важные такие как электродвигатель, редуктор, тяговая батарея, силовая электроника, а также шасси электромобиля, кузов и кузовные системы, рулевое управление и др.
Часть предприятий кластера запустят уже в 2024 году. Поэтапная реализация плана направлена на достижение уровня локализации свыше 90%.
Предприятиями кластера будет обеспечиваться полный цикл производства, начиная от литья, заканчивая выпуском отдельных элементов интерьера автомобиля. Проект по созданию производства электромобилей и автокомпонентов реализуется в рамках Специального инвестиционного контракта (СПИК) между АВТОТОРом, Минпромторгом РФ и Правительством Калининградской области и направлен на решение задач по ускоренному импортозамещению, увеличение уровня локализации автокомпонентов, выпуск высоколокализованной конкурентоспособной продукции в соответствии со стратегическими задачами по развитию отечественного автомобилестроения. Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учетом действующих инвестиционных обязательств составляет более 70 млрд рублей.
Философия «экомобильности»
Создание производства электромобилей на базе собственной технологически независимой платформы, представляет собой шаг в новую автомобильную реальность. Это дает возможность создания перспектив более технологичного и экологичного будущего страны.
Выступая производственной и инновационно-технологической базой прикладных решений в автомобилестроении, развития городской среды для реализации в Калининградской области «пилотных» проектов в этих направлениях, АВТОТОР способствует развитию «экомобильности» как в регионе, так и в стране в целом.
Бренд АМБЕРАВТО – это:
– новые возможности городской мобильности
– передовые функциональные инженерные решения
– современные технологии и ресурсосбережение
– экологичность.
В основе философии бренда – экомобильность, гармонично встроенная в ритм жизни современного города, энергия развития, стремление обеспечить максимальную доступность «зеленого транспорта» для каждого.
Справка: компания «АВТОТОР» основана в 1994 году в Калининграде. Производство автомобилей ведется с мая 1997 года. В рамках действующего СПИКа компания реализует проект по созданию в Калининградской области производственного кластера из 12 заводов по выпуску электромобилей и автомобильных компонентов. Объем инвестиций превышает 70 млрд рублей.
P.S. Практику создания новых российских брендов для электромобилей уже можно назвать трендом (первым был липецкий EVOLUTE от компании «Моторинвест», а также елабужский SOLLERS от компании «СОЛЛЕРС-авто»), тогда как возрождение старых советских марок (начиная с «Москвича») можно назвать пока что лишь «неоднозначным» экспериментом – слишком уж много противоречивых ассоциаций несут с собой бренды давно ушедшей советской эпохи, накладываясь на проблемы с качеством сборки исходных китайских моделей.