Объединение Фиат-Крайслер с Пежо-Ситроен надеются завершить к 2021 году
27 февраля 2020
Объединению PSA и FCA может помешать их будущий монополизм на рынках ситикаров и LCV
Александр Климнов, фото autonews.com
Компании PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles, заключившие в декабре 2019 года соглашение о слиянии в четвертый по величине в мире автоконцерн, надеются закрыть сделку по слиянию к началу 2021 года.
Они уже подали 14 из положенных 24 заявлений в антимонопольные органы Евросоюза, стремясь завершить слияние в ближайшие 12–15 месяцев, заявил в среду генеральный директор PSA Карлос Таварес.
Двумя областями потенциальной озабоченности антимонопольных органов ЕС выступают рынки легкого коммерческого транспорта по всей Европе и субкомпактных автомобилей в южной Европе.
Так, бренды PSA Group (Citroen и Peugeot) занимают 25,1% европейского рынка фургонов LCV, а FCA (бренд Fiat) – около 10%. Причем, компании PSA и FCA уже давно совместно производят среднеразмерные фургоны (рестайлинговая платформа X290) на итальянском заводе Sevel Sud.
Европейский сегмент ситикаров, который особенно велик в Италии, возглавляют две модели Fiat-а – Panda и 500-ка, а у PSA в Топ-10 данного сегмента входят три модели.
По данным JATO Dynamics, в 2019 году PSA и FCA вместе занимали 46% рынка в этом сегменте, что составило около 510 тыс. продаж на общую сумму €1,1 млрд.
CEO PSA Карлос Таварес сказал, что от регулирующих органов Евросоюза еще не было обратной реакции, и что особо проблемных областей не выявлено.
Он сказал: «У нас нет оснований полагать, что будут какие-то проблемы, в том числе со стороны LCV. Но наша позиция очень проста: что бы мы ни обсуждали или перестраивали, мы это сделаем».
До слияния обе компании останутся конкурентами, и обмен информацией между ними будет ограничен.
Объединенный концерн PSA и Fiat Chrysler будет располагать 14 брендами, включая Peugeot, Citroen, Opel и Fiat в качестве марок, конкурирующих в сегментах массового рынка, и бренды Alfa Romeo, Maserati, Jeep и DS в премиальных секторах.
Таварес сказал, что не было никаких непосредственных планов исключать какие-либо бренды из портфеля объединенной компании. Он подчеркнул, что: «То, что мы видим – это то, что у нас будет фантастическое портфолио брендов, которое охватит весь рынок».
Таварес уточняет: «После закрытия сделки по слиянию мы решим, как лучше всего выйти на рынок, сформировать рынок, удовлетворить рынок, сократить внутреннюю «каннибализацию», если таковая имеется».
Он добавил: «В настоящее время я больше рад тому, что мы можем сделать больше, чем тому, что мы должны делать меньше».
Электромобили
Одной из областей расширения сотрудничества станет электромобилизация и соблюдение требований по сокращению выбросов CO2.
По словам Тавареса, группа PSA находится «на пути» выполнения норм выбросов (95 г CO2/км – авт.) в Европе в 2020-21 годах за счет своих собственных моделей, в то время как компания FCA частично полагается на приобретаемые «углеродные кредиты» от продаж электромобилей марки Tesla в Европе, так как не располагает в достаточном количестве электрифицированными моделями в своей продуктовой линейке (это только электромобиль Fiat 500 EV и гибридные версии моделей Jeep – авт.).
PSA сотрудничает с нефтяной компанией Total в отношении строительства двух заводов по производству аккумуляторных элементов, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в 2023 году, и Таварес уже заявил, что эти заводы будут поставлять продукцию объединенных компаний.
Он сказал: «Мы намерены защитить нашу новую объединенную компанию от любых стратегических проблем, связанных внедрением аккумуляторов».
Он также указал на бренд Opel как на пример бизнес-модели по снижению выбросов компанией Fiat Chrysler, отметив, что выбросы CO2 по линейке моделей Opel сократились в 2019 году на 20 г/км благодаря быстрому переводу таких моделей, как Corsa, на более энергоэффективные платформы PSA и прекращению выпуска экологически грязных и неэффективных моделей, разработки концерна GM.
P.S. Небольшое уточнение: цена вопроса, т.е. «углеродных кредитов» Tesla, покупаемых FCA оказалась столь высокой, что фактически эта компания оплатит постройку завода Gigafactory 4 под Берлином – такова расплата за консерватизм покойного президента FCA – Серджо Маркьонне, который заявлял, что электромобили его компании не нужны, так как слишком дороги для Европы и бесполезны для Америки.
Загрузка