Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года
30 марта 2020
Moody’s понизило свой прогноз на 2020 год для мирового авторынка на 14% против 2,5% ранее
Александр Климнов, фото weforum.org
Агентство Moody’s понизило собственный прогноз по мировым продажам автомобилей из-за усиления негативного эффекта панедемии коронавируса COVID-2019. Согласно новому прогнозу падение продаж в мире составит уже не менее 14%. Предыдущий февральский прогноз агентства давал снижение мировых продаж на уровне лишь 2,5%. Старший вице-президент Moody’s Фальк Фрай заявил, что прогноз существенно снижен «из-за вызванного коронавирусом падения потребительского спроса».
В наибольшей степени пострадает от пандемии автомобильный рынок Западной Европы. Так, агентство считает, что по итогам года продажи в Старом свете упадут на 21% против предполагавшегося ранее снижения на 4%.
На втором месте по падению окажется американский авторынок с минус 15% против, предполагавшихся 1,2%.
Автомобильный рынок Китая по итогам года может упасть на 10% против прежнего прогноза Moody’s с минус 2,9%.
Впрочем, агентство отмечает, что ситуация на рынке все еще остается крайне непредсказуемой, отчего прогнозы остаются недостаточно точными, кроме того, предсказать, когда, где и как рынок начнет восстанавливаться пока невозможно.
При этом агенство подчеркивает, что «динамика восстановления во многом будет зависеть от того, как скоро эпидемия коронавируса достигнет пика на ключевых рынках и как быстро восстановится потребительская уверенность».
Сегодня же о сопоставимом с прогнозами Moody’s падении производства сегодня объявили и японские автопроизводители. Так, Toyota Motor сообщила, что в феврале ее производство сократилось на 13,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Глобальное производство концерна Toyota Group, куда также входят компании Daihatsu Motor и Hino Motors, в феврале сократилось на 12,2% – до 762 тыс. Сильнее уронили производство за февраль Nissan и Honda. Первый произвел в феврале 270 тыс. автомобилей (–29%), а вторая – 289 тыс. (–26%).
По прогнозам агенства Goldman Sachs, ведущие японские автоконцерны могут в этом году потерять из-за кризиса 170 млрд иен ($1,6 млрд).
P.S. Едва ли не сильнее автопрома страдают сбытовые, т.е. дилерские сети, причем, по всему миру, так как кроме продолжительных карантинных мероприятий они сталкиваются с пониженным потоком клиентов и после их отмены. Онлайн продажи автомобилей, хотя и прогрессируют, но пока еще совершенно недостаточны, чтобы заместить для дилеров потерю физических клиентов.
Загрузка
Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram