Питерский «Автомобильный завод АГР» выходит на новую скорость с апреля
28 марта 2025
С апреля 2025 года бывший российский завод Hyundai будет выпускать по 200 легковушек в день и расширит их линейку
Александр Климнов, фото ixbt.com
С апреля 2025 года «Автомобильный завод АГР», занявший бывшую производственную площадку Hyundai (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»), значительно увеличит выпуск автомобилей.
Так, ежедневный объем производства превысит 200 легковых автомобилей, что стало возможным благодаря модернизации конвейера и оптимизации процессов.
Руководство предприятия «АЗ АГР» подчеркивает, что ключевую роль в этом сыграет расширение штата сотрудников и дальнейшее углубление локализации производства.
Переход на новые мощности связан с предстоящим запуском сборки автомобилей от азиатского партнера, название которого пока не раскрывается.
Предположительно, ускорение темпов производства обусловлено именно подготовкой к выпуску новых моделей.
Ранее предприятие «АЗ АГР» адаптировало свою производственную линию под выпуск ребейджинговых моделей Hyundai и Kia под российским брендом Solaris.
Производство осуществляется по полному циклу, включая штамповку, сварку, окраску и сборку.
С февраля 2024 года с конвейера сошло 30 тысяч автомобилей Solaris.
Юбилейной моделью стал Solaris KRX, ранее известный как Kia Rio X-Line, в комплектации Style и синем цвете (фото на заставке).
Южнокорейская газета The Korea Times написала, что поскольку американо-российские переговоры о перемирии между РФ и Украиной набирают обороты, то бренды Hyundai и Kia готовятся к возвращению на российский рынок.
Среди крупных корейских компаний первый шаг сделала LG Electronics, которая до начала санкций производила в России стиральные машины и холодильники.
По словам представителей отрасли, LG Electronics в последнее время частично возобновила работу на своем заводе по производству электронных приборов в Москве.
Компания HD Hyundai Electric, которая поддерживала свой бизнес в России и во время СВО, примет участие через местного дистрибутора в выставке «Электро-2025», крупнейшей в нашей стране электротехнической выставке, которая пройдет с 1 по 4 апреля.
Сообщается, что это будет сделано, чтобы воспользоваться высоким спросом на восстановление энергетической инфраструктуры.
Концерн Hyundai Motor Group также занят изучением возможностей российского рынка.
Бренды Hyundai и Kia были двумя ведущими производителями «российских иномарок» в 2021 году, но группа продала свой завод в Санкт-Петербурге в декабре 2023 года за символические 10 тысяч рублей ($120) с условием, позволяющим ей выкупить завод обратно в течение двух лет.
Это означает, что группа HMG должна решить – возобновлять ли производство на своем бывшем российском заводе до конца этого года.
Представитель Hyundai Motor Group заявил по этому поводу: «Решение пока не принято, и компания внимательно следит за развитием [международной] ситуации».
Помимо Hyundai Motor Co., ее дочерние компании Kia, Hyundai Mobis и Hyundai Steel недавно разместили в России предложения о вакансиях, что свидетельствует о больших шансах на возобновление деятельности группы в нашей стране.
Бренд Samsung Electronics также рассматривает возможность возобновления своего бизнеса в России.
Напомним, что компания Samsung Electronics приостановила работу своего российского завода в Калуге в 2022 году, который производил миллион телевизоров, мониторов и стиральных машин в год.
В последние годы компания поддерживала свои торговые точки в нашей стране за счет параллельного импорта, но не производила в ней конечную продукцию и, как сообщается, сдала некоторые из своих производственных линий в аренду местным российским компаниям.
P.S. Сказать, что российский рынок с нетерпением ждет возвращения корейских брендов – значит определенно преуменьшить. За последние 2,5 года российские потребители в полной мере смогли ознакомиться как с положительными, так и с негативными свойствами автомобилей (и электромобилей) китайских марок, и сделать на основании реального опыта их эксплуатации свои неутешительные, в основной своей массе, выводы.
Отсюда следует, что успех легковушек под маркой Solaris оказался вполне закономерен и, в свою очередь, демонстрирует в пользу кого российский потребитель откроет свой кошелек в случае возможного возвращения привычных брендов, при условии, конечно, приемлемых цен на их модели.
Загрузка
Пекинское СП VW-FAW планирует достигнуть к 2030 году 4-миллионных продаж в Китае за счет дюжины новинок с автономным вождением и обновлением по воздуху