Профсоюз «Фольксвагена» утверждает, что компания закроет три немецких завода

Профсоюз «Фольксвагена» утверждает, что компания закроет три немецких завода

28 октября 2024


Рабочие в Вольфсбурге забастовали из-за планов сокращения «Фольксвагеном» затрат за их счет


автор

Александр Климнов, фото autonews.com, Volkswagen




Концерн Volkswagen Group планирует закрыть, по меньшей мере, три завода в ФРГ, уволив при этом десятки тысяч сотрудников, а также навсегда урежет производство на оставшихся в стране заводах, заявила главный профсоюзный босс автопроизводителя – глава производственного совета Даниэла Кавалло.

Г-жа Кавалло сказала сотрудникам «Фольксвагена» на митинге в Вольфсбурге сегодня 28 октября: «Руководство [VW] относится ко всему этому абсолютно серьезно. Это не просто бряцание оружием в раунде коллективных переговоров. Это план крупнейшей промышленной группы Германии начать сокращение мощностей в своей родной стране».
Zastavka.jpg
Она не уточнила, какие именно заводы будут затронуты или сколько из ~300 тысяч сотрудников VW Group в Германии могут быть уволены.

Лидер профсоюза рассказала, что между обеими сторонами существует согласие относительно характера проблем, с которыми сталкивается VW Groupи многие его европейских коллег (скорее конкурентов – авт.).
Она добавила: «Мы не так уж далеки друг от друга, когда дело доходит до анализа проблем. Но мы далеки друг от друга в ответах на них».

Эти комментарии знаменуют собой серьезную эскалацию конфликта между работниками VW и руководством группы, которое находится под серьезным давлением из-за высоких затрат на энергию и рабочую силу, жесткой конкуренции в Азии, ослабления спроса в Европе и Китае и более медленного, чем ожидалось, перехода на электромобили.

Руководство VW заявило, что необходима реструктуризация, и представит предложения о том как сократить затраты на рабочую силу 30 октября, когда рабочие и руководство встретятся для второго раунда переговоров о заработной плате, а автопроизводитель опубликует результаты за III квартал текущего года.

Член совета директоров VW Group Гуннар Килиан сказал: «Ситуация серьезная, и ответственность партнеров по переговорам огромна. Без комплексных мер по восстановлению конкурентоспособности мы не сможем позволить себе необходимые инвестиции в будущем».

Возглавляющий подразделение бренда Volkswagen Томас Шефер, сказал, что немецкие заводы были недостаточно производительными и на 25–50% превышали целевые затраты, что означает, что некоторые площадки показали двое больший уровень затрат по сравнению с конкурентами.

Он подчеркнул: «В настоящее время мы не зарабатываем достаточно денег на наших автомобилях. В то же время наши затраты на энергию, материалы и персонал продолжают расти. Этот расчет не может работать в долгосрочной перспективе».

Кроме того, Шефер добавил: «Кроме того, мы в Volkswagen по-прежнему занимаемся многими внутрикорпоративными задачами, которые конкуренты уже передали на более экономически эффективный аутсорсинг. Это означает, что мы не можем продолжать в том же духе, что и раньше. Мы должны быстро найти совместное и устойчивое решение для будущего нашей компании».

Рабочие VW объявили забастовку в знак протеста против сокращений
Даниэль Шварц, аналитик Stifel, сказал, что планы [руководства VW] выходят далеко за рамки ожиданий рынка. По его словам, забастовка, которую профсоюзы угрожали провести в начале декабря, теперь вполне вероятны.
Он сказал: «Найти компромисс будет непросто. Будет интересно посмотреть, ограничат ли профсоюзы забастовки заводами брендом Volkswagen (где это может меньше повредить VW Group) или также распространят их на другие бренды, такие как Porsche, где ущерб будет более значительным».

Другие меры по сокращению расходов, запланированные для бренда VW, включают 10-процентное сокращение заработной платы и замораживание заработной платы на два года, поскольку автопроизводитель стремится сэкономить 4 млрд евро ($4,3 млрд), сообщает газета Handelsblatt. Руководство VW также рассматривает возможность ограничения премий для сотрудников высшего звена и сокращения дополнительных выплат за годовщины [стажа] сотрудников, сообщает газета со ссылкой на инсайдеров компании.
419399.jpg
Рабочие VW приостановили производство в понедельник 28 октября на 11 немецких заводах, чтобы присоединиться к митингам против планов автопроизводителя по сокращению затрат путем увольнений и урезания зарплат.

P.S. Системный кризис европейского автопрома после десятилетий процветания все более на лицо. Вызвано это как снижением эффективности производства из-за высоких зарплат объединенных в отраслевые профсоюзы работников, так и резким вздорожанием энергоносителей из-за отказа от российских поставок газа, нефти и угля, а также наступлением конкурентов из Китая, которые после трех десятилетий ученичества все прочнее встают на крыло, причем, в самых инновационных сегментах как подключенность, альтернативные виды топлива и автоматизированное вождение. В результате руководству основных европейских производителей приходится устраивать перестройку производственных процессов и взаимоотношений с профсоюзами буквально на ходу и это на фоне ухудшения конъюнктуры рынка и спада продаж электромобилей.

В целом же Германия в полной мере начинает ощущать последствия навязанного ей США разрыва экономических связей с Россией, и как следствие перемещает за океан свои производственные мощности (прежде всего именно в автопроме) – поближе к дешевым энергоносителям. Так, что длившаяся десятилетиями идиллия мирных взаимоотношений между немецкими рабочими и местными промышленными концернами, похоже, закончилась.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев 2025 года выпуск легковушек в РФ несколько вырос, но грузовики и автобусы сильно упали

27.08.2025

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

АВТОВАЗ и кизгизский фонд Central Asia Capital построят совместный завод Muras  мощностью до 7000 автомобилей в год

27.08.2025

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Проект сборки LADA Iskra в Санкт-Петербурге вышел на финальную стадию подготовки

26.08.2025

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

АВТОВАЗ провел за время августовского корпоративного отпуска 437-миллионную реконструкцию производства на всех филиалах

22.08.2025

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Владелец предприятия «БН-Моторс» из Брянска говорит, что при «мертвом» рынке новых LCV малотиражная сборка фургонов марки BNM нерентабельна

13.08.2025

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов

08.08.2025

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE

30.07.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.