Россия может «задушить» мировой автопром контрсанкциями на поставки палладия, никеля и алюминия
26 февраля 2022
Возможные ответные санкции России по поставкам важнейших сырьевых ресурсов могут остановить работу всего мирового автопрома
Александр Климнов, фото автора, autostat.ru и ecotradegroup.com
Последствия новых санкций против российской экономики, которые вводятся из-за российской «специальной военной операции» на Украине, по мнению зарубежных экспертов (в частности Bloomberg и NBC News) будут оказывать существенное негативное влияние на весь мировой автопром.
Портал Automotiva News сообщил, что прогноз производства автомобилей в мире в 2022 году уже скорректирован вниз на 400 тыс. автомобилей – до 85 млн.
Доля России в мировом производстве важнейших сырьевых товаров (пояснение: oil – нефть, wheat – пшеница, coal – уголь, copper – медь)
По данным Bloomberg Россия на сегодня – крупнейший мировой поставщик сразу нескольких стратегически важных металлов для автопрома, в том числе палладия (45,6% мирового экспорта), платины (15,1%), никеля (5,3%) и алюминия (4,2%), которые широко используются в автомобильной индустрии.
Так никель необходим при производстве литий-ионных батарей для электромобилей, тогда как палладий и платина применяются в каталитических нейтрализаторах (фото на заставке), которые устанавливают в выпускные системы бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Главный автомобильный аналитик компании Guidehouse Insights Сэм Абуэльсамид сказал: «Если президент России Владимир Путин введет ответные санкции против Запада и ограничит поставки палладия, то автопроизводителям придется искать альтернативных поставщиков. В противном случае они не смогут выпускать машины с двигателями внутреннего сгорания». Значительное количество палладия производят также ЮАР и Зимбабве, однако цены на металл в последнее время непрерывно растут. К примеру, в середине декабря 2021 года одна унция палладия стоила $1,6 тыс., однако, уже в среду, 23 февраля, «еще до пересечения российскими войсками границы Украины», они выросли до $2,4 тыс. за унцию. Подорожание металла может напрямую воздействовать на стоимость новых автомобилей в США, которые могут прибавить в цене в среднем $200.
Что касается никеля, то его дефицит поставит под угрозу планы правительства США по полному отказу от бензиновых автомобилей (ICE) и их замене электромобилями (BEV) к 2035 году.
Кроме того, NBC News сообщает, что у России имеется значительная производственная база, включая заводы зарубежных компаний: Volkswagen Group, Toyota и Stellantis. Они могут столкнуться со значительными трудностями в производстве, поскольку ~25% всех комплектующих поставляется им из-за рубежа.
Как ранее заявил руководитель аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, падение курса рубля и возможные санкции из-за «специальной военной операции» на Украине могут нести самые серьезные последствия для российского авторынка. Эксперт считает, что помимо резкого скачка цен на новые машины, не исключен также уход с него некоторых международных автомобильных концернов. Если это произойдет, то российский авторынок продолжит свой дрейф в сторону продукции брендов из Южной Кореи и КНР.
Впрочем, представители нескольких крупных компаний в анонимном разговоре с порталом Autonews.ru заявили, что о полном уходе с рынка пока что говорить рано. На данный момент их главная задача заключается в том, чтобы удержать от резкого скачка цены на продукцию.
P.S. Тем не менее по состоянию на 26 февраля о росте цен от 0,5 до 30% заявили свыше 20 брендов, оперирующих на российском рынке – против цифр на валютной бирже поделать они ничего не могут. Если же вводимые США и ЕС санкции против ЦБ РФ сработают, то судьба российской валюты, а значит и привязанных к ее курсу товаров длительного пользования (прежде всего, легковых автомобилей, электроники и прочей бытовой техники) вообще окажутся в состоянии коллапса.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка