Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

25 июня 2019


Выпуск иномарок в России просядет на 3% в 2019-м и на 10% в 2024-м


автор

Александр Климнов, фото автора и haval-russia.ru


Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) опубликовало уточненный «Прогноз рынка легковых автомобилей на 2019-2024 гг».
25-june-680.jpg
Согласно базовому сценарию данного прогноза, например, в текущем 2019 году ожидается сокращение производства легковых автомобилей на 3,01% до 1 млн 492,1 тыс., а к 2024 году оно может упасть на 10,1% до 1 млн 20,5 тыс. При этом доля иностранных брендов в суммарном объеме выпуска легковых автомобилей в России может уменьшиться до 72,13%. Впрочем, к 2024 году доля зарубежных брендов может немного подрасти до 73,77%. Причем с 2021 по 2023 год отрасль ждет наибольшее снижение. Но, это именно что рисует базовый сценарий, а есть еще сценарии оптимистический и пессимистический.
IMG_9127.jpg
Согласно оптимистическом у сценарию 2019 год все равно станет провальным – выпуск российских иномарок не поднимется выше 1 млн 90,03 тыс., т.е. сократится ровно на 4% (это уже с учетом обсчитанного первого квартала года). Впрочем, в 2020-2021 гг. будет некоторый подъем, за которым, тем не менее, в 2022-м и 2023-м последует спад, который в 2024-м будет скомпенсирован заметным подъемом до 1 млн 129,9 тыс. (+3,7%), что все-таки будет ниже уровня 2018 года (–0,5%).
IMG_8909.jpg
Пессимистический же сценарий, вообще, ничего хорошего для российских иномарок не видит (очевидно, с учетом балльной системы локализации в рамках СПИКов), ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективах. Так, спад в 2019-м для них станет более существенным – на 6,8% (в полной мере скажется закрытие заводов Ford). В 2020-м, да и в финальном для исследования 2024-м подъем будет минимальным, а вот провал 2021-2023 гг. (связанный, в том числе, с приведением объема производственных мощностей иностранных брендов в соответствие с падающим спросом на российском рынке) более чем существенным. В результате в 2024-м сегмент производства российских иномарок окажется на уровне лишь 853,7 тыс., что на 19,3% ниже уровня 2019 года и почти на четверть (–24,8%) ниже уровня 2018 года.
Так что динамика выпуска легковушек иностранных брендов в России в ближайшую пятилетку будет находиться между «посредственно» и «плохо».

P.S. Прогноз, что и говорить, унылый, ведь даже оптимистический вариант фактически на середину следующего десятилетия не дает поводов для оптимизма.
1560085758_1.jpg
Впрочем, только что в индустриальном парке «Узловая» под Тулой открылся весьма оснащенный завод Haval, который в ближайшие годы может стать промышленным кластером для целого ряда китайских брендов (не будем также сбрасывать со счетов Derways и Geely в белорусском Борисове). С учетом все углубляющихся проблем на своем национальном рынке китайский автопром вполне может частично компенсировать их и за счет российского рынка. С учетом динамики качества легковых автомобилей китайских марок они вполне могут составить вполне серьезную конкуренцию, например, отечественным маркам LADA и УАЗ, которые именно стабильностью качества как раз «не страдают». Вполне может пострадать и нижнесредний ценовой сегмент локализованных российских иномарок. Так, что отечественным производителям ином арок еще придется поломать себе голову как выжить на сокращающемся как шагреневая кожа рынке, да еще при угрозе китайского цунами – ведь с марта нынешнего года Пекин разрешил экспорт из КНР и подержанных автомобилей.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.