Российские заводы Фолькваген и Ниссан уйдут другим владельцам

Российские заводы Фолькваген и Ниссан уйдут другим владельцам

20 октября 2022


Volkswagen продолжает искать покупателя на завод в Калуге, а на заводе Nissan в Питере будут собирать китайцев


автор

Александр Климнов, фото ТАСС и Nissan


Как говорится, две новости из жизни российского автопрома: плохая и неплохая.

Как сообщает немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) со ссылкой на источники в Volkswagen Group, в крупнейшем европейском концерн уже не рассчитывают на возобновление производства на своем заводе в Калуге и планируют продать его, чтобы окончательно уйти с российского рынка.

Издание цитирует неназванного менеджера компании: «С каждым витком эскалации вероятность того, что мы снова сможем производить [в Калуге] в обозримом будущем, снижается».

В данный момент Volkswagen Group ищет покупателя на российский завод ООО «Фольксваген Груп Рус» (фото на заставке), так как не видит иных вариантов. Наблюдательный совет VW Group, по информации источника, более радикально заявил о «четком желании полностью уйти из России».

В качестве возможного покупателя завода «Фольксваген Груп Рус» в Калуге ( где CKD-технологии собирали модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid – авт.), называется казахстанское предприятие Asia Auto, но также имеется информация, что Volkswagen может найти нового владельца для калужского предприятия в России или Китае.

В июле Volkswagen Group объявил о закрытии офиса в Нижнем Новгороде (а также прекращения сотрудничества с АЗ ГАЗ, где на контрактной основе собирались легковые модели Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Octavia и Skoda Karoq – авт.) объяснив это «высоким уровнем неопределенности и невозможностью спрогнозировать потенциальное возобновление производства». Но официально компания с российского рынка не уходила, хотя с марта приостановила свою деятельность на неопределенный срок.

По данным АЕБ, продажи концерна Volkswagen Group (бренды Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, Skoda и Volkswagen – авт.) в России в 2021 году упали на 14%, до 86,1 тыс.
Nissan.jpg
А вот и неплохая новость: петербургский завод Nissan [ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»] переходит в собственность государственного института ФГУП НАМИ, сделка с которым при посредничестве Группы КАМАЗ находится на стадии оформления. Как сообщает издание «Ведомости», НАМИ планирует загрузить петербургский завод производством китайских автомобилей. И главным претендентом, по информации источников в Минпромторге, выступает китайский концерн First Automobile Works (FAW).

Предполагается, что китайская корпорация займется сборкой автомобилей, а управление будет передано КАМАЗу. Однако пока еще нет ясности, на какой именно стадии находятся переговоры по данному проекту. Минпромторг комментариев по этому вопросу пока не давал.

P.S. То, что сборочные заводы иностранных производителей рано или поздно перейдут в собственность других владельцев (и не обязательно именно российских) было понятно с самого начала, хотя ходили и иные слухи. Задача госведомств РФ в данном случае максимально облегчить и ускорить данный бизнес-процесс...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

CEO производителя автокомпонентов Valeo Кристоф Перийя выступил с резким предупреждением европейским лидерам о растущей конкуренции со стороны Китая

21.11.2024

Причины первенства Китая по электромобилям

Причины первенства Китая по электромобилям

Почему китайский автопром столь успешно теснит европейских и американских конкурентов?

15.11.2024

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей

13.11.2024

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод

11.11.2024

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов

11.11.2024

Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников

08.11.2024

Возврат к списку