Российские заводы Фолькваген и Ниссан уйдут другим владельцам

Российские заводы Фолькваген и Ниссан уйдут другим владельцам

20 октября 2022


Volkswagen продолжает искать покупателя на завод в Калуге, а на заводе Nissan в Питере будут собирать китайцев


автор

Александр Климнов, фото ТАСС и Nissan


Как говорится, две новости из жизни российского автопрома: плохая и неплохая.

Как сообщает немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) со ссылкой на источники в Volkswagen Group, в крупнейшем европейском концерн уже не рассчитывают на возобновление производства на своем заводе в Калуге и планируют продать его, чтобы окончательно уйти с российского рынка.

Издание цитирует неназванного менеджера компании: «С каждым витком эскалации вероятность того, что мы снова сможем производить [в Калуге] в обозримом будущем, снижается».

В данный момент Volkswagen Group ищет покупателя на российский завод ООО «Фольксваген Груп Рус» (фото на заставке), так как не видит иных вариантов. Наблюдательный совет VW Group, по информации источника, более радикально заявил о «четком желании полностью уйти из России».

В качестве возможного покупателя завода «Фольксваген Груп Рус» в Калуге ( где CKD-технологии собирали модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid – авт.), называется казахстанское предприятие Asia Auto, но также имеется информация, что Volkswagen может найти нового владельца для калужского предприятия в России или Китае.

В июле Volkswagen Group объявил о закрытии офиса в Нижнем Новгороде (а также прекращения сотрудничества с АЗ ГАЗ, где на контрактной основе собирались легковые модели Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Octavia и Skoda Karoq – авт.) объяснив это «высоким уровнем неопределенности и невозможностью спрогнозировать потенциальное возобновление производства». Но официально компания с российского рынка не уходила, хотя с марта приостановила свою деятельность на неопределенный срок.

По данным АЕБ, продажи концерна Volkswagen Group (бренды Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, Skoda и Volkswagen – авт.) в России в 2021 году упали на 14%, до 86,1 тыс.
Nissan.jpg
А вот и неплохая новость: петербургский завод Nissan [ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»] переходит в собственность государственного института ФГУП НАМИ, сделка с которым при посредничестве Группы КАМАЗ находится на стадии оформления. Как сообщает издание «Ведомости», НАМИ планирует загрузить петербургский завод производством китайских автомобилей. И главным претендентом, по информации источников в Минпромторге, выступает китайский концерн First Automobile Works (FAW).

Предполагается, что китайская корпорация займется сборкой автомобилей, а управление будет передано КАМАЗу. Однако пока еще нет ясности, на какой именно стадии находятся переговоры по данному проекту. Минпромторг комментариев по этому вопросу пока не давал.

P.S. То, что сборочные заводы иностранных производителей рано или поздно перейдут в собственность других владельцев (и не обязательно именно российских) было понятно с самого начала, хотя ходили и иные слухи. Задача госведомств РФ в данном случае максимально облегчить и ускорить данный бизнес-процесс...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

Производство АВТОВАЗа, простаивавшее свыше восьми лет, заработало в полную силу

18.06.2024

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома

14.06.2024

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

Возврат к списку