Фольксваген может перезапустить свои российские автозаводы летом
4 апреля 2022
Появились слухи, что Volkswagen Group может вновь запустить заводы в Калуге и Нижнем Новгороде в июне–июле
Александр Климнов, фото производителя
Компания ООО «Фольксваген Груп Рус», приостановившая с 3 марта, из-за «украинского кризиса», работу своих сборочных производств в Калуге и Нижнем Новгороде, а также поставки в нашу страну легковушек и LCV бренда Volkswagen, все-таки может возобновить работу своих заводов в России уже в июне–июле нынешнего года. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Официального подтверждения данной информации пока нет.
На данный момент сотрудникам Volkswagen Group Rus объявлено только о простое до 12 мая. По прогнозам экспертов, простой продлится до июня из-за «зависания» поставок ряда комплектующих на границе с Польшей. Как объясняет источник, на данный момент транзит через украинскую территорию невозможен, а Польша груз не пропускает (судя по последним событиям и не пропустит – авт.). Поэтому рассматривается вопрос с доставкой комплектующих в Стамбул и далее через Грузию в Россию.
Другой источник «Ведомостей» говорит, что производственный план на 2022 год в России Volkswagen пока не урезал. Сейчас предварительно речь идет о перезапуске конвейеров в июне, уточняет он. Сотрудники предприятий группы будут получать полную зарплату как минимум до середины апреля, надеется один из собеседников.
Эксперты агентства «Автостат» напомнили наиболее яркие цифры из истории развития бренда Volkswagen в России. Так, завод ООО «Фольксваген Груп Рус» в Калуге осуществляет сборку автомобилей немецкого бренда уже 15 лет, а ГАЗ в Нижнем Новгороде (на контрактной основе) – 9 лет. Только за последние 15 лет объем рынка новых автомобилей Volkswagen в России составил около 1,5 млн. Пики продаж VW пришлись на 2012 и 2013 годы, когда было реализовано 172,5 тыс. и 170,3 тыс. соответственно.
В 2020 году бренд Volkswagen зафиксировал максимальную долю на рынке (6,8%). Наиболее популярной моделью бренда Volkswagen в России достаточно продолжительное время остается бюджетный седан сегмента B+ – VW Polo, который стабильно входит в Топ-10 самых популярных моделей российского рынка.
Дилерская сеть немецкого бренда в России на январь нынешнего года состояла из 134 ДЦ.
Справка: в автомобильном парке РФ на 1 января 2022 года насчитывалось более 2 млн автомобилей бренда Volkswagen. Из них 1 млн 810,4 тыс. – легковых и 216,1 тыс. – LCV.
P.S. Пока что руководство Volkswagen Group решает остаться в России или уйти окончательно, что очевидно будет напрямую зависеть от уровня санкционного противостояния России с Западом, активно разогреваемого тамошним истеблишментом.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек