Российский автопром нарастил производство с начала года
31 марта 2022
Выпуск автомобилей в РФ вырос на 2,2% в феврале и на 7,7% с начала 2022 года
Александр Климнов, фото производителей
Так выпуск легковых автомобилей в России упал на 13,8% по отношению к аналогичному месяцу 2021 года – все автозаводы страны произвели 107,9 тыс. машин.
Производственная площадка «Лада Ижевск» в феврале произвела установочную партию (по инсайдерским данным всего 15 ед.) рестайлинговой модели LADAVesta NG, однако, серийное производство новинки из-за дефицита электронных компонентов откладывается на неопределенный срок.
На калининградском «Автоторе» начата сборка паркетника KIA Sportage уже пятого поколения.
За январь–февраль 2022 года объемы производства легковых и грузовых автомобилей выросло на 7,2%.
Сборка грузовых автомобилей в феврале составила 17,5 тыс. в процентном выражении это на 16,6% превышает аналогичный месяц 2021 года. За два месяца 2022 года грузовиков выпустили 26,1 тыс. (+26,9%).
Примечательно, что КАМАЗ в феврале смог нарастить объемы сборки грузовиков на 12,4% до 4 тыс. 52 машинокомплектов. С начала года выпущено 7375 машинокомплектов (+35%).
Автобусов (полной массой менее 5 тонн) в феврале произведено 1,34 тыс. (+13,8%) и за 2 месяца – 1,9 тыс. (+20,7%), а более тяжелых (свыше 5 тонн) – 1,23 тыс. (+16,4%) и 1,8 тыс. (+23,1%).
Справка: бензина автомобильного в феврале произведено на 3,4% больше а дизеля – на 7,4%. За два месяца бензина произвели на 7,3% больше (6,9 млн тонн), а дизеля – на 8,2% (14 млн тонн).
Двигателей внутреннего сгорания автомобильных произведено в феврале 46,2 тыс. (+59,1%) и 79,2 тыс. (+82,4%) соответственно. В том числе КАМАЗ произвел 4443 двигателя (включая и производство двигателей Cummins на мощностях СП «КАММИНЗ КАМА») и силовых агрегата (+14%) и 8169 шт. (+33,5%) соответственно.
Кстати, за весь 2021 год в России было произведено 1 млн 352,7 тыс. легковых автомобилей (+7,3% к 2020 году), 177,7 тыс. грузовиков всех классов (включая шасси и автосамосвалы), что на 26,1% больше, чем в прошлом году, а также 36,7 тыс. автобусов всех классов (включая микроавтобусы) или на 6,5% больше, чем в ковидном 2020-м.
P.S. Массовое бегство (или приостановка деятельности на неопределенное время) зарубежных производителей с российского рынка и из российского автопрома из-за санкций, объявленных в связи с началом «военной спецоперации на Украине», конечно, подкосит уже показатели марта, не говоря уде о втором квартале, но… влияние на бизнес в России внешнеполитических обстоятельств на сегодня настолько велико, что окончательные выводы о состоянии именно автопрома делать еще рано, хотя об уходе из страны объявили также и производители основных и первичных комплектующих (особенно электронных и шин), без которых даже отечественные производители справиться могут с огромным трудом, ограничивая производство и резко понижая уровень технического оснащения конструкций своих моделей, например, LADA Niva и Grantaпланируются без электронных устройств ABS и ESP, не говоря уже о спутниковой системе аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС (которую, кстати, разрешено не ставить до середины нынешнего года). Ну, а КАМАЗ, например, переносит упор на выпуск грузовиков семейства К3 – модернизированные потомки первенца КАМАЗ-5320) с отечественными двигателями экологического уровня Евро-2 (до сих пор их производство ограниченно сохранялось для непритязательных рынков стран третьего мира). В целом пока оценочное снижение производства (и объема рынка) по итогам 2022 года может составить от 50 до 70% и даже более по разным категориям ТС.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка