Шкода намерена за 2020-е стать #1 в России и Индии и только #5 в Европе
29 июня 2021
Skoda обнародовала план развития на 2020 годы – Next Level
Александр Климнов, фото производителя
Подразделение Skoda концерна Volkswagen Group поделилась недавно своими целями и задачами на 2020-е под общим названием: «Стратегия Next Level».
Планы оказались достаточно амбициозными, так к 2030 году чешский бренд намерен увеличить ежегодный объем продаж до 1,5 млн автомобилей. Например, в карантинно-депрессивном 2020-м Skoda смогла реализовать только один миллион машин, ну а рекорд был поставлен в 2019-м в размере 1,24 млн.
Основная ставка в плане Next Level по-прежнему сделана на Старый Свет, где Skoda намерена пробиться не менее, чем в Топ-5 брендов (пока что она закрепилась на 8-й позиции). Задача достижения этого, естественно, возложена на электромобили (BEV). Пока что в фирменной линейке имеется только достаточно крупный и недешевый кроссовер Skoda Enyaq iV, тогда как ситимобиль Citigo iV продержался на конвейере меньше года. Но к 2030 году чехи намерены выпустить уже не менее трех аккумуляторных моделей, которые должны будут стать компактнее и дешевле кроссовера Enyaq. В результате доля электромобилей в структуре продаж Skoda по Европе должна будет составить порядка 50–70% (в зависимости от рынка конкретной страны).
Однако за пределами Евросоюза и ЕАСТ бренд Skoda по-прежнему будет красоваться на традиционных автомобилях с ДВС (ICE). Основная структура модельного ряда остнется более-менее неизменной: так даже полноразмерную Skoda Superb сохранят в виде лифтбека и универсала.
А вот остальные части плана вполне наполеоновские – стать европейским брендом №1 для рынков России, Индии и Северной Африки.
Так, в Индии только что началось производство компактного кроссовера Skoda Kushaq, который вскоре может попасть и на рынки других стран.
К сожалению подробности плана развития для России компания Skoda так и не представила.
P.S. Тем не менее, вполне можно предположить, что в России Skoda не расстанется с ICE до конца 2020-х, ну, может быть, после 2025-го начнет мелкосерийную SKD-сборку какой-нибудь модели электромобиля.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях