Судьба корейского SsangYong снова висит на волоске

Судьба корейского SsangYong снова висит на волоске

1 апреля 2022


Корейский стартап Edison Motors так и не смог собрать средства на выкуп производителя SUV – SsangYong


автор

Александр Климнов, фото производителя


Неудачливый южнокорейский производитель кроссоверов и внедорожников SsangYong снова выставлен на продажу.

Напомним, что еще летом 2020 года индийский концерн Mahindra & Mahindra, который владеет 75% акций корейского автопроизводителя, свернул финансирование фирмы SsangYong из-за собственных финансовых проблем. Тогда же начались поиски нового владельца и инвестора, а в декабре SsangYong вынуждена была объявить себя банкротом.

Покупатель на «Трех драконов» (так переводится название бренда с корейского – авт.) нашелся только в октябре прошлого года – им стал местный стартап Edison Motors, который специализируется на выпуске электробусов и грузовых электромобилей. За свою 75-процентную долю Mahindra & Mahindra запросила вполне скромную сумму в 274,3 млрд корейских вон ($227 млн) при том, что один только сам долг фирмы SsangYong перед кредиторами тогда оценивался в ~315 млрд вон.

Городской суд Сеула одобрил сделку, но компания Edison Motors самостоятельно смогла внести лишь первый 10-процентный взнос, а остальную сумму рассчитывала собрать в рамках созданного ею консорциума с двумя другими инвесторами. По данным издания Automotive News в установленный судом срок до 25 марта 2022 года оплата так и не была последовала, так что сделку пришлось отменить. В результате индийцам снова пришлось начать поиск покупателей на свой корейский филиал.

Впрочем, и изначально планировавшиеся фирмой Edison Motors планы развития компании SsangYong выглядели просто фантастически – обещанные инвестиции должны были составить как минимум 800 млрд вон ($680 млн), что должно было сделать из компании SsangYong прямого конкурента компаниям Tesla, Volkswagen Group и General Motors, для чего намеревались построить новый электромобильный завод.

В настоящее время компания SsangYong придерживается собственного плана спасения, принятого в июне прошлого года. Данный план предусматривает сокращение расходов и заморозку большинства новых проектов.
ssangyong-ekorando.jpg
Впрочем, компания все же продолжает выпуск автомобилей и даже смогла в прошлом году развернуть выпуск своего первого электрического кроссовера модели e-Korando (на фото).

Справка: в прошлом году было продано 84 496 ед. автомобилей SsangYong (падение на 21%), из которых 56 363 ед. в Южной Корее и 11 130 ед. в Европе.

P.S. В 1990–2010-х бренд SsangYong был относительно популярен и в России, а его модели даже собирались на Дальнем Востоке в рамках СП с компанией SOLLERS, но sic transit gloria mundi – дела компании как на нашем рынке, так и в Индии (включая планы Mahindra по продажам внедорожников SsangYong в США) пошли неважно, а один домашний рынок вытянуть на рентабельность производителя достаточно дорогих SUV оказался не в состоянии. Так, что судьба одного из заметных автопроизводителей Республики Корея так и остается в подвешенном состоянии…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.