Tesla установит на электромобиль Model 3 китайского производства почти демпинговые цены

Tesla установит на электромобиль Model 3 китайского производства почти демпинговые цены

20 декабря 2019


Цена электромобиля Tesla Model 3 будет снижена на 20% в течение года после начала производства


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn

Компания Tesla Inc. рассматривает возможность снижения в следующем году цен на 20 и более процентов на свои седаны Model 3, выпущенные в Китае. 

3.jpg

Эксперты, знакомые с планами Tesla Inc., считают, что данный маркетинговый ход на начавшем падать крупнейшем в мире рынке электромобилей, вполне еще может соблазнить достаточное количество покупателей.

Tesla стремится снизить затраты за счет использования большего количества локализованных компонентов, позволяет импортировать меньше комплектующих и, тем самым, избегать таможенных пошлин и тарифов, говорили инсайдеры. По их словам, цены на электромобили, которые будут производиться на новом заводе Tesla в Шанхае, первоначально составят 355 800 юаней ($50 800), но вероятно, будут снижены со второй половины 2020 года.

Zastavka.jpg

Генеральный директор Илон Маск рассчитывает на обошедшийся в много миллиардов шанхайский завод Gigafactory 3 – первый завод Tesla за пределами США, который даст компании преимущество перед такими производителями как BMW и Daimler, которые также нацелились на китайский рынок электромобилей. Кроме того, это создаст ценовое давление и на таких местных производиелей как Nio Inc. и Xpeng Motors, которые, очевидно, также будут вынуждены последовать примеру Tesla со снижением цен.

1.jpg

Основатель шанхайской консалтинговой компании Automobility Ltd. Билл Руссо сказал: «Люди выбирают товар ориентируясь, прежде всего на на цену – это поможет увеличить долю рынка электромобилей, а также заставит конкурирующие компании вносить коррективы в свои продуктовые линейки».
Снижение розничной цены на 20% приведет к тому, что стартовая цена Model 3 окажется ниже психологической планки в 300 000 юаней ($42 882). При этом в прошлом месяце стартап Xpeng заявил, что его новый седан P7 будет стоить от 270 000 до 370 000 юаней, а самый дешевый кроссовер NIO ES6 – от 358 000 юаней.

Конкуренция на рынке электромобилей становится все жестче и жестче, поскольку их производители борются с беспрецедентным спадом. Продажи электромобилей в Китае падают пятый месяц подряд после того, как правительство вдвое урезало субсидии на BEV с запасом хода более 250 км, а на прочие модели убрало их совсем.

По словам Руссо, хотя потенциальное снижение цен и показывает, что Tesla вполне учитывает конкуренцию, но данный шаг все же может негативно повлиять на первоначальный успех продаж компании, так как клиенты будут ориентироваться на более низкие цены. Маск предсказал, что Тесла будет производить в Шанхае по крайней мере 1000 электромобилей в неделю к концу года – объем, на достижение которого головной завод-изготовитель компании в Калифорнии (Gigafactory 1 – авт.) потратил месяцы и месяцы, заявив, что недельный показатель в 3000 машин был его целью в какой-то момент.

Инсайдеры считают, что масштаб снижения цен и сроки выхода Model 3 могут поменяться в зависимости от ситуации на рынке. Официальный представитель Tesla в Китае от комментариев воздержался.

2.jpg

Большая часть сокращения производственных расходов будет зависеть от прогресса в области аккумуляторов, которые, как правило, выступают наиболее дорогой частью электромобиля. В настоящее время в производстве аккумуляторных батарей Tesla еще полностью полагается на японскую корпорацию Panasonic, но это положение изменится, поскольку она согласилась закупать батареи на заводе LG Chem, который находится примерно в 200 милях к северо-западу от Шанхая. Tesla также заключила соглашение об использовании аккумуляторных батарей китайского стартапа Amperex Technology Co. уже со следующего года.

Тем временем Tesla Inc. готовится к началу поставок со своего шанхайского завода. В этом месяце китайские власти объявили, что произведенная в КНР Tesla Model 3 сможет претендовать на государственные субсидии в размере до 24 750 юаней ($3500) за электромобиль, хотя неясно, какая именно часть этой скидки будет предоставлена непосредственно клиентам.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

Производство АВТОВАЗа, простаивавшее свыше восьми лет, заработало в полную силу

18.06.2024

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома

14.06.2024

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

Возврат к списку