Трамп дает задний ход?

Трамп дает задний ход?

14 апреля 2025


Президент Трамп предлагает исключения для автозапчастей, на которые США наложен тариф в размере 25%


автор

Александр Климнов, фото autonews.com



Президент Дональд Трамп заявил, что изучает возможные исключения комплектующих из 25-процентных тарифов на импортные автомобили, чтобы дать автомобильным компаниям больше времени для налаживания производства в США.

Трамп сказал об этом журналистам 14 апреля в Овальном кабинете: «Я ищу что-то, что могло бы помочь автомобильным компаниям в этом. Они переключаются на детали, которые были сделаны в Канаде, Мексике и других местах, и им нужно немного времени, потому что они собираются производить их здесь».

Напомним, что Трамп ввел 25-процентный тариф на полностью комплектные автомобили, собранные за пределами США, причем пошлины на комплектующие должны вступить в силу не позднее 3 мая.

Его тарифы для Канады и Мексики уже предусматривают исключение для транспортных средств с достаточным процентом американских компонентов для удовлетворения требований в соответствии с существующим североамериканским торговым соглашением.
Zastavka_1.jpg
Комментарии президента потенциально могут принести облегчение автопроизводителям, пострадавшим от его пошлин на импорт легковых автомобилей и легких грузовиков (включают кроме пикапов также SUV и MPV– авт.), но они также вносят дополнительную неопределенность в его тарифные планы.

Акции General Motors, Ford и Stellantis достигли сессионных максимумов после комментариев Трампа, обратив прежнее понижение вспять.

Пошлины на импорт автомобилей угрожают поднять цены для американских потребителей и нанести ущерб цепочкам поставок автомобилей, производство которых глубоко интегрированно не только в США, но и в Канаде и Мексике.

Трамп утверждает, что пошлины необходимы для возрождения американского производства.

Большая тройка автопроизводителей Детройта в течение нескольких недель лоббировала администрацию Трампа, чтобы исключить некоторые недорогие автомобильные компоненты (начального уровня – авт.) из запланированных тарифов.

По словам людей, знакомых с этим вопросом, концерны Ford, GM и Stellantis признали, что готовы платить тарифы на готовые автомобили и крупные компоненты, такие как двигатели и трансмиссии.

Однако представители этих компаний сообщили администрации, что масштабные пошлины на комплектующие увеличат их затраты на миллиарды долларов и спровоцируют сообщения об убытках и массовые увольнения, которые будут противоречить цели Трампа по восстановлению автомобильного производства в США.

Частые изменения Трампом своих масштабных тарифных планов послали рынкам, компаниям и торговым партнерам сбивающие с толку сигналы, мешающие их попыткам понять, как привлечь Белый дом, который сейчас обещает вести переговоры по десяткам новых соглашений, направленных на сокращение торговых дисбалансов США с другими странами.

Президент в понедельник расхваливал исключения из 125-процентных тарифов для Китая и 10-процентного базового глобального тарифа для популярной потребительской электроники как выгодные для американского технологического гиганта Apple, а также расхваливал американские инвестиции производителя чипов искусственного интеллекта Nvidia.

Трамп сказал журналистам: «Послушайте, я очень гибкий человек, я не меняю своего мнения, но я гибкий».

«Недавно я помогал Тиму Куку и всему этому бизнесу», – продолжил президент, имея в виду главного исполнительного директора Apple.

И продолжил: «Я не хочу никому причинять боль. Но конечный результат заключается в том, что мы собираемся достичь возврата величия для нашей страны».

Однако в минувшие выходные Трамп дал понять, что облегчение для технологических продуктов будет недолгим, и он и его помощники заявили, что этот импорт в конечном итоге столкнется с другим, отраслевым тарифом.

Теоретически могут извлечь выгоду из повышенных тарифов президента Дональда Трампа, нацеленных на зарубежную автомобильную промышленность и Китай, американские переработчики аккумуляторов, производители стали и алюминия, а также некоторые автопроизводители со значительным присутствием в США, но сложность торговой ситуации не дает никаких гарантий, сообщили аналитики Automotive News.

Тарифы на автомобили в США, введенные президентом Дональдом Трампом в этом месяце, вероятно, приведут к росту цен на автомобили, и хотя они, похоже, не вызывают хаоса на рынке купли-продажи дилерских центров, но они вызывают вопросы у покупателей и продавцов, некоторые из которых ждут продолжения.

P.S. Современный автопром глобализируется уже полвека, так что разом порвать все производственные и логистические связи ради одного единственного национального рынка, хотя бы и второго по величине в мире, разом просто не получится – на это потребуются годы и триллионы долларов, но хочется задать вопрос, а зачем это вообще нужно, ведь как известно войти в одну и ту же реку дважды не удастся никому, так что вернуть величие Америки как в автопроме, так и в целом в промышленности, пожалуй, цель не менее утопичная, чем «Построение коммунизма к 1980 году», как в свое время обещал (а также «Догнать и перегнать Америку») советский лидер Никита Хрущев...   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Благодаря расширению завода Stellantis по выпуску электромобилей в Кенитре автопром Марокко надеется превзойти планку в миллион машин в год

22.07.2025

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей

15.07.2025

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

На промплощадке ЗМЗ освоено производство электромеханических раздаточных коробок для автомобилей марок УАЗ и Sollers

11.07.2025

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж

10.07.2025

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Производственный проект K-flex, внедренный на старейшем американском заводе Toyota в Джорджтауне, близок к тому чтобы стать отраслевым стандартом

09.07.2025

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Легенда советского и российского автопрома – президент ПАО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин отмечает 85-летие

30.06.2025

Возврат к списку