Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

13 января 2021


Уходящая администрация Дональда Трампа пошла навстречу Большой тройке, отменив индексацию штрафов за нарушения правила топливной экономичности


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Во вторник доживающая последние дни администрация 45-го Президента США Дональда Трампа удовлетворила запрос американской автомобильной промышленности об отсрочке индексации штрафов для автопроизводителей, нарушающих требования к топливной экономичности выпускаемых имим автомобилей, что могло бы сэкономить отрасли порядка миллиарда долларов в год.

Решение, объявленное всего за восемь дней до вступления в должность избранного президента Джо Байдена, последовало за решением апелляционного суда США в августе, который отменил решение администрации Трампа от 2019 года о приостановке действия данного постановления его предшественника Обамы, которое более чем вдвое повышало штрафы для автопроизводителей, не соблюдающих требования к топливной эффективности своей продукции.

История вопроса начинается в 2015 году, когда Конгресс приказал федеральным агентствам скорректировать административные штрафы с учетом инфляции. В ответ на это Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) издало собственные правила индексации штрафов с $5,5 до $14 за каждые 0,1 мили на галлон, которые новые легковые и грузовые автомобили потребляют сверх установленных стандартов.

Автопроизводители протестовали против данного повышения еще в 2016 году, заявив, что оно может увеличить затраты отрасли на соответствие нормативным требованиям на $1 млрд в год.

Торговая группа автомобильной промышленности высоко оценила решение NHTSA.

В заявлении Альянса по инновациям в автомобильной отрасли сказано: «После решения [апелляционного суда] наша петиция была направлена на то, чтобы почти утроение ставки гражданского штрафа не применялось задним числом к автомобилям прошлых модельных лет, уже произведенным или разработанным – аналогично облегчению, которое администрация Трампа предоставила в 2017 году, приостанавливая решение администрации Обамы. Эти автомобили уже давно произведены и проданы».

Только компания Fiat Chrysler Automobiles выплатила такой административный штраф за невыполнение требований по экономии топлива в размере $79 млн в 2017 году, а годом ранее аналогичные выплаты составили $77,3 млн.

В ноябре 2020 гола компания FCA предупредила, что в результате решения апелляционного суда, ей придется дополнительно изыскать $608 млн для выплаты штрафа.

В свою очередь NHTSA процитировало раскрытие информации FCA, отметив, что: «Повышение ставки штрафа, вероятно, приведет к увеличению стоимости кредитов для производителя». Агентство добавило, что «игнорировать серьезные интересы отрасли было бы несправедливо и неправильно».
Экологические группы в США призвали администрацию сохранить данную индексацию, отметив, что штрафы за экономию топлива в США обесценились из-за инфляции почти на 75% от своей первоначальной стоимости, поскольку, начиная с 1975 года их номинальная величина была повышена в единственный раз в 1997 году – с $5 до $5,5.

Автомобильный аналитик из UCS (Союза обеспокоенных ученых) Дэйв Кук сказал, что решение NHTSA равносильно тому, что регулирующие органы сделали автомобильной промышленности «прощальный подарок».

P.S. Американский автопром живет под «дамокловым мечом» штрафов за топливную неэкономичность выпускаемых им легковушек, внедорожников и пикапов еще с 1975 года. Однако инертность бюрократической системы США позволяла хотя бы экономить на инфляционном обесценивании таких отчислений. Однако под конец правления 44-го президента Барака Обамы, тот подложил своему автопрому самую серьезную свинью – практически трехкратно увеличив данные штрафы, что по идее должно было бы стимулировать Большую тройку и прочих автопроизводителей выпускать экономичные машины.
Dodge_RAM_show-room.jpg
Однако вся структура автомобильного рынка США, заточенная под полноразмерные пикапы и SUV с многолитровыми двигателями, противится такому насилию над «свободой личности» (только на введение обязательного применения ремней безопасности во всех штатах страны ушло четверть века). Так, что автоконцерны вынуждены платить штрафы, производя именно то что требует рынок. Экологическое «помилование» автопрома (сродни ежегодному помилованию индейки на День благодарения) останется видной заслугой администрации 45-го президента США, однако, его преемник может, напротив, ужесточить данные требования, ведь Байден еще во время своей предвыборной кампании декларировал возврат США к более «ответственной экологической политике» и обещал вернуть страну в Парижское соглашение по климату.

В таком случае, Большой тройке предстоит дополнительно раскошелиться в условиях кризиса спроса, усугубленного локдаунами из-за панедмии коронавируса, а это чревато еще большей утратой конкурентоспособности американского автопрома, причем, на своей же собственной домашней площадке, ведь автоэкспорт из США относительно невелик и направлен преимущественно в страны Латинской Америки и Персидского залива.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей

15.07.2025

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

На промплощадке ЗМЗ освоено производство электромеханических раздаточных коробок для автомобилей марок УАЗ и Sollers

11.07.2025

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж

10.07.2025

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Производственный проект K-flex, внедренный на старейшем американском заводе Toyota в Джорджтауне, близок к тому чтобы стать отраслевым стандартом

09.07.2025

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Легенда советского и российского автопрома – президент ПАО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин отмечает 85-летие

30.06.2025

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Возврат к списку