Главная
Утилизационный сбор может вырасти на 30 %

Утилизационный сбор может вырасти на 30 %

Утилизационный сбор может вырасти на 30 %

12 Октября 2018


В правительстве обсуждаются очередные меры по реформированию автомобильной отрасли


автор

Александр Шаронов, фото minebtc.co.uk

Вице-премьер Дмитрий Козак предложил повысить автомобильный утилизационный сбор сразу на 30 %. При этом собранные деньги должны пойти на поддержку экспорта. Подробности очередной реформы автомобильной отрасли освещает «Коммерсантъ».

Идею о распределении части денег от утильсбора на финансирование нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» уже поддержало Минэкономики.

Тут следует напомнить, что утилизационный сбор в России уже давно не связан с заботой об экологии и переработке старых машин. Сегодня это фактически плата за ввоз импортных машин. Да, с 2014 года в России все концерны платят утильсбор, и местные, и зарубежные. Однако заводам, находящимся в России, эти расходы неофициально компенсируются за счет промышленных субсидий из бюджета.

Такая сложная схема потребовалась для того, чтобы обойти ограничение ВТО (Всемирной торговой организации) на установление пошли на импорт автомобилей.

Плюс к этому на совещании у Дмитрия Козака обсуждалась идея передачи действующих механизмов субсидирования (льготные кредиты и лизинг, программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль») на уровень регионов с софинансированием из федерального бюджета.

Также субсидии местным производителям (это необязательно должны быть российские марки) могут увязать с балльной системой оценки уровня локализации производства. Ожидается, что государство будет оценивать капиталоемкость и добавленную стоимость производства.

Что все это значит для рядовых автомобилистов? Поскольку пока изменения не утверждены, то говорить об окончательном решении преждевременно. Но при прочих равных в очередной раз могут подорожать импортируемые машины, доля которых в структуре продаж и без этого ничтожно мала.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

Баварский автопроизводитель объявил, что не откажется от дизелей до 2040 года, а от бензиновых ДВС до 2050-го

27.06.2019

Медведев дополнительно выделяет на льготные автокредиты и автолизинг 10 миллиардов рублей

Медведев дополнительно выделяет на льготные автокредиты и автолизинг 10 миллиардов рублей

Премьер Медведев поддержал выделение 10 млрд руб. на продолжение стимулирования российского автомобильного рынка

26.06.2019

Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

Выпуск иномарок в России просядет на 3% в 2019-м и на 10% в 2024-м

25.06.2019

Ниссан выпустил 10-миллионный автомобиль в английском Сандерленде

Ниссан выпустил 10-миллионный автомобиль в английском Сандерленде

Кроссовер Qashqai Tekna стал 10-миллионым Nissan британской сборки

20.06.2019

Рено отказывается от продаж дизельных легковушек в Индии

Рено отказывается от продаж дизельных легковушек в Индии

Новые жесткие экологические стандарты в Индии заставляют автопроизводителей отказываться от дизелей

20.06.2019

Мазда начала серийное производство двигателей в России для Японии

Мазда начала серийное производство двигателей в России для Японии

СП «МАЗДА СОЛЛЕРС» приступило к серийному производству моторов во Владивостоке и их экспорту в Японию

19.06.2019

Рынок электромобилей и гибридов в Китае близок к краху

Рынок электромобилей и гибридов в Китае близок к краху

Решительный отказ Пекина от субсидий на покупку EV может привести к обвалу рынка

18.06.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...