Главная
Утилизационный сбор может вырасти на 30 %

Утилизационный сбор может вырасти на 30 %

Утилизационный сбор может вырасти на 30 %

12 Октября 2018


В правительстве обсуждаются очередные меры по реформированию автомобильной отрасли


автор

Александр Шаронов, фото minebtc.co.uk

Вице-премьер Дмитрий Козак предложил повысить автомобильный утилизационный сбор сразу на 30 %. При этом собранные деньги должны пойти на поддержку экспорта. Подробности очередной реформы автомобильной отрасли освещает «Коммерсантъ».

Идею о распределении части денег от утильсбора на финансирование нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» уже поддержало Минэкономики.

Тут следует напомнить, что утилизационный сбор в России уже давно не связан с заботой об экологии и переработке старых машин. Сегодня это фактически плата за ввоз импортных машин. Да, с 2014 года в России все концерны платят утильсбор, и местные, и зарубежные. Однако заводам, находящимся в России, эти расходы неофициально компенсируются за счет промышленных субсидий из бюджета.

Такая сложная схема потребовалась для того, чтобы обойти ограничение ВТО (Всемирной торговой организации) на установление пошли на импорт автомобилей.

Плюс к этому на совещании у Дмитрия Козака обсуждалась идея передачи действующих механизмов субсидирования (льготные кредиты и лизинг, программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль») на уровень регионов с софинансированием из федерального бюджета.

Также субсидии местным производителям (это необязательно должны быть российские марки) могут увязать с балльной системой оценки уровня локализации производства. Ожидается, что государство будет оценивать капиталоемкость и добавленную стоимость производства.

Что все это значит для рядовых автомобилистов? Поскольку пока изменения не утверждены, то говорить об окончательном решении преждевременно. Но при прочих равных в очередной раз могут подорожать импортируемые машины, доля которых в структуре продаж и без этого ничтожно мала.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
IMAF-2019 констатирует и предсказывает

IMAF-2019 констатирует и предсказывает

IMAF 2019 обсуждает глобальные перспективы развития автопрома

27.08.2019

Китайский стартап Sinomach запускает конвейер по производству электромобилей ZEDRIV

Китайский стартап Sinomach запускает конвейер по производству электромобилей ZEDRIV

Крупнейший китайский дилер импортных автомобилей Sinomach присоедился к китайским стартапам электромобильности

26.08.2019

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Электромобильный стартап Aiways приобрел 50% скандального производителя внедорожников Jiangling Holdings

23.08.2019

Беларусь лидирует в СНГ по приросту производства легковушек, а Узбекистан по объему

Беларусь лидирует в СНГ по приросту производства легковушек, а Узбекистан по объему

Рост производства легковых автомобилей в Беларуси составил 77%, а в Узбекистане – 47%

22.08.2019

Автомобили в России подорожают из-за утраты компенсаций на компоненты

Автомобили в России подорожают из-за утраты компенсаций на компоненты

Компенсаций за импортные автокомпоненты для российских автопроизводителей не будет

21.08.2019

Бриллиантовый юбилей МАЗ!

Бриллиантовый юбилей МАЗ!

Минскому автозаводу исполнилось 75 лет

16.08.2019

Топ-5 российских регионов выпускают 85% легковых автомобилей

Топ-5 российских регионов выпускают 85% легковых автомобилей

Производство легковушек в России сосредоточено в пяти кластерах

26.07.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...