16 января 2018
Рост составит от 0 до 90 %
В декабре прошлого года появилась информация о готовящемся повышении утилизационного сбора. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на анонимный источник заявила о том, что Министерство промышленной торговли внесло в правительство предложение о повышении утильсбора для легковых автомобилей в 2018 году на 87-125 %. Эксперты рассчитывают, что из-за этого розничные цены в конечном счете подскочат на 10-17 %. Теперь издание публикует уточненные данные.
Официальную точку зрения правительства 12 января озвучил вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, рост утилизационного сбора с февраля должен был составить 15 %. Тем не менее, по многим сегментам рынка увеличение налоговой нагрузки окажется существенно более высоким. «Коммерсантъ» ссылается на протокол совещания у вице-премьера, которое состоялось 11 января. Так, автомобили с двигателем объемом до 1 литра ждут повышения сбора на 16 %. Ощутимее всего поборы возрастут в отношении машин с моторами объемом 1-2 литра — на 90 %.
На 49 % увеличится сбор для легковых автомобилей с моторами на 2-3 литра. А вот для машин с двигателями от трех литров ставки изменены не будут. Вместе с этим утилизационный сбор на электромобили увеличится на 14,8 %, на легкие коммерческие автомобили — на 15 %. Исключением станут легкие грузовичики массой 2,5-3,5 тонны (то есть «Газели» и ее аналоги): для этого сектора планируется повысить сбор сразу на 52 %. Рост для грузовиков установлен на уровне 15 %. В то же время в Минпромторга предлагают «повысить ставки на 130 % для КАМАЗа».
Прогнозировать повышение розничных цен пока рано. Во-первых, документ о повышении утильсбора все еще дорабатывается, поэтому в него могут внести изменения. Во-вторых, этот сбор вновь окажется лишь средством давления на прямой импорт автомобилей, поэтому нагрузка на автомобильные компании будет распределена по-разному. Для собранных в России машин утилизационный сбор наверняка опять будет компенсирован через промышленные субсидии.
Из приведенных данных нетрудно заметить, что наибольшее повышение грозит малолитражкам. В то же время именно их импорт уже практически остановлен: спросом пользуются в основном машины с локализованной сборкой.
Повышение цен на большие и дорогие автомобили будет обусловлено ростом акцизов. Так, с 1 января для машин с двигателем мощностью 301–400 л. с. он вырастет на 240–319 тысяч рублей, 401–500 л. с. — на 337–420 тысяч, более 500 л. с. — на 442 тысяч.
Загрузка
|
В новом сборочном корпусе АЗ «Урал» собираются делать более 5500 автомобилей в год по передовым технологиям
26.05.2025
Первый SUV новой отечественной марки Tenet холдинг АГР обещает представить в июне
23.05.2025
Юбилейным 50 000-м ижевским «Ларгусом» стал 5-местный универсал синего цвета «Капитан»
21.05.2025
Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд
16.05.2025
Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке
13.05.2025
АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA
12.05.2025
Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX
08.05.2025