Узбекский UzAuto и китайский BYD – «электрические» братья навек?

Узбекский UzAuto и китайский BYD – «электрические» братья навек?

21 февраля 2022


Узбекистан выбрал стратегического союзника для развития производства электромобилей


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn и UzAuto


Президент Узбекистана дал поручение в течение трех месяцев разработать стратегию развития электромобильной отрасли в республике. Такая стратегия должна включать в себя программу локализации комплектующих и материалов для электромобилей, а также разработать для них технические требования и современные стандарты.

Глава Узбекистана также поставил задачу до конца года завершить переговоры с зарубежными компаниями и начать проект со стратегическим партнером и таковой партнер нашелся (об этом ниже).

В марте 2021 года АО «УЗАВТОСАНОАТ» (UzAuto) сообщило, что производство электромобилей в Узбекистане может быть налажено к 2025 году. Причем уже в 2022 году компания Central Asia Motors может приступить к серийному выпуску электромобилей на территории Ферганского механического завода. Проект производства 10 тыс. электромобилей в год оценивался в $50 млн.

В свою очередь, Минэнерго Узбекистана готовит программу расширения сети электрозаправок. Ранее такой инфраструктурой для электромобилей занимались только частные компании. В сентябре 2021 года президент Узбекистана подписал закон о внесении поправок в Налоговый кодекс, согласно которым приобретение и временный ввоз электромобилей освобождаются от транспортных сборов. Импорт электромобилей также не облагается акцизами и таможенными пошлинами. Осенью прошлого года в Узбекистане началась выдача специальных государственных номерных знаков для электромобилей. Таковые выдаются автомототранспортным средствам, оснащенным электромоторами мощностью от 4 кВт или развивающим скорость от 40 км/ч. Часть знака, на которой указывается код территории, окрашена в зеленый цвет. В будущем электромобилям, учитывая их «полную экологическую безопасность», могут дать преимущество при въезде в центральные части городов. Кроме того, могут быть введены льготы и удобства при государственной регистрации и прохождении технического осмотра электромобилей.
autohomecar.jpg

На прошлой неделе компании BYD Auto Industry Co., Ltd. и АО «УЗАВТОСАНОАТ» провели онлайн-церемонию подписания меморандума о взаимопонимании о стратегическом сотрудничестве

Обе стороны будут сотрудничать в продвижении автомобилей на новых источниках энергии (NEV) и способствовать включению местной индустрии производства электромобилей и гибридов к мировому уровню.

Справка: государственная автомобильная группа в Узбекистане АО «УЗАВТОСАНОАТ» – крупнейший производитель автомобилей в Центральной Азии и единственный производитель автомобилей с полной структурой производственного цикла, располагает полноформатной внутренней и региональной сетью продаж и системой послепродажного обслуживания.

Согласно меморандуму, обе стороны начнут совместно разрабатывать и производить более конкурентоспособные электромобили и гибриды, а также совместно способствовать устойчивому развитию мировой индустрии ТС на новых источниках энергии.

Генеральный менеджер европейского филиала и отдела международного сотрудничества компании BYD Шу Юсин сказал: «Как ведущий мировой бренд по производству автомобилей на новых источниках энергии, мы предоставим UzAuto самые передовые технологии и комплексные новые энергетические решения, а также будем участвовать в строительстве и развитии местной индустрии по выпуску NEV. Я считаю, что мощный альянс между BYD и UzAuto создаст модель взаимовыгодного сотрудничества в отрасли и будет совместно способствовать переходу на экологически чистые и низкоуглеродные технологии».
byd_ea1_1.jpg

Прототип электромобиля BYD EA1 образца 2021 года

Справка: китайская компания BYD Auto Industry Co. произвела в 2021 году (данные производителя) 607 119 ед. NEV, что в 3,2 раза больше, чем в 2020-м. Выпуск легковых BEV составил 322 983 ед. (рост в 2,5 раза), а PHEV – 274 098 ед. (рост в 5,7 раза).
byd_ea1_2.jpg

Прототип электромобиля BYD EA1 образца 2021 года (вид сзади)

Продажи легковых NEV марки BYD составили 603 783 ед. (рост также в 3,2 раза), включая 320 810 ед. (рост почти в 2,5 раза) BEV и 272 935 ед. (рост почти в 5,7 раза) PHEV. Выпуск и продажи коммерческих электромобилей составили 10 038 ед. (–5,6%), включая 5772 электробуса, что на 36,8% меньше, чем в 2020-м. Эти результаты закрепили за брендом ведущее положение в сегменте NEV (сюда же относятся и водородные FCEV, представленные преимущественно электробусами на топливных элементах).

Ну и для сведения: выпуск автомобилей BYD с ДВС (ICE) составил в прошлом году 140,4 тыс. (–41%), включая 93,7 тыс. (–46,4%) SUV, а их продажи составили 136,4 тыс. (–42,5%), включая 93 тыс. (–46,6%) кроссоверов. Таким образом, BYD активно «переобувается» на электропривод, получая большую часть своих доходов именно в сегменте NEV.  

P.S. Итак, Узбекистан в построении своей «устойчивой электрической мобильности» определился. Впрочем, дистанция между меморандумом о намерении и реальном воплощении проекта совместно производства может быть достаточно продолжительной, тем более, что обнуление ввозных пошлин на BEV и PHEV может подорвать усилия по выходу локализованного производства на уровень окупаемости, к тому же для реального внедрения в Центральной Азии электромобилей еще надо будет создать под них соответствующую инфраструктуру зарядки и сервиса, а также провести мощную рекламную и разъяснительную кампании.

Российский вариант создания собственной отрасли производства электромобилей, начинающийся, наоборот, с возвращения 15-процентной ввозной пошлины на BEV и введения для них повышенного утильсбора, также «по идее» должен привести к развитию данного сегмента автопрома. Впрочем, в связи с новым «черным лебедем» антироссийских санкций говорить что-либо определенное о развитии нашей автомобильной отрасли пока не приходится. Например, ОАО «АСМ-холдинг» считает, что введение санкций может привести к спаду производства всех легковых автомобилей в 2022 году на 5% к уровню 2021 года.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

Юбилейным 50 000-м ижевским «Ларгусом» стал 5-местный универсал синего цвета «Капитан»

21.05.2025

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Возврат к списку