В России появятся как минимум два отечественных производителя электромобилей

В России появятся как минимум два отечественных производителя электромобилей

28 января 2022


На заключение СПИК 2.0 по выпуску электромобилей подали заявку две российские компании


автор

Александр Климнов, фото автора, autohome.com.cn и КАМАЗ


Как сообщает агентство «ТАСС» Минпромторг завершил сбор конкурсных заявок на заключение специнвестконтракта (СПИК 2.0) на разработку и внедрение в производство электромобилей. По словам главы Минпромторга РФ Денис Мантурова на начальном этапе производство электромобилей в рамках СПИК подразумевает сборку машин в режиме SKD (сварка – окраска – сборка) с последующим углублением локализации.

На участие в конкурсе было подано две заявки: от липецкого «Моторинвест» и петербургского стартапа «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». По условиям конкурса претендентам предстоит пройти несколько этапов экспертизы. По сообщению Минпромторга, лучшей может быть признана одна или несколько заявок, а итоги конкурсного отбора будут подведены до 5 марта.
УАЗ_Профи.jpg

Электрогрузовик EVM Pro «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» будет выполнен путем конверсии полуторки УАЗ Профи

Компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» в 2022 году планирует выпустить электрогрузовик EVM Pro полностью российского производства на основе полуторки УАЗ Профи. Презентация опытного экземпляра состоится в первом квартале 2022 года. Запас хода электрогрузовика EVM Pro полной массой 3,5 т на одном заряде составит 300 км. Ключевые спецификации электромобиля включают отечественную силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины и кондиционер для летнего периода эксплуатации. Уточняется, что использование электрогрузовика предусматривается и для городской среды.

В настоящий момент производитель завершил проектирование завода, на котором будет выполняться окончательная сборка электромобилей. Планируется, что завод мощностью 1 тыс. электрогрузовиков в год разместится в Москве. Объем инвестиций, требуемый для первого этапа развития, составляет 1 млрд рублей и это будут собственные и заемные средства компании. В компании уточнили, что: «В рамках дальнейшей работы над оптимизацией серийного производства планируется создать Центр разработок и инноваций электрического транспорта в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого».
e-neva-2.jpg

Рендеры электромобиля E-Neva, который Центр разработок и инноваций электрического транспорта в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого проектирует для еще одного потенциального российского производителя электромобилей – военного концерна «Алмаз-Антей»

Впрочем, из этого следует, что КАМАЗ окончательно отправил на полку проект электрического ситимобиля «Кама-1» (фото на заставке), разработанный как раз в санкт-петербургском политехе Петра Великого на деньги КАМАЗа и Минобрнауки, несмотря на заявление в декабре 2021 года главы Минпромторга РФ Денис Мантурова о производстве легкового электромобиля «Кама-1» от КАМАЗа и электрической модели компакт-класса от калининградской компании «Автотор». Однако среди поданных заявок на СПИК 2.0 ни одного крупного автопроизводителя не оказалось.
Sihao-E10X.jpg

Городской электромобиль Sihao E10X стал, видимо, удачливым конкурентом отечественной разработки «Кама-1»

Тем не менее, директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что легковые электромобили поступят в продажу в 2024–2025 гг. Предполагается, что это будет электромобиль длиной около 4,4 м со 150-сильным электромотором, передним приводом и запасом хода около 450 км. Пока не ясно, кто займется разработкой легковой машины, причем, еще в столь короткий срок. Кроме этого, параллельно с собственным проектом КАМАЗ прорабатывает сотрудничество с китайской компанией JAC.
Sihao-E10X_rear.jpg

Электромобиль Sihao E10X с 302-километровым запасом хода доступен в Китае в 7-ми цветах, включая белый, красный, зеленый, синий и розовый. Покупатель может выбрать одноцветную или двухцветную окраску кузова

Sihao-E10X_panel.jpg

Интерьер с ЖК-комбинацией приборов у Sihao E10X вполне современный

По данным «Российской газеты», КАМАЗ уже ввез в Россию как минимум один экземпляр электромобиля Sihao E10X, а сам завод посещала делегация из китайского офиса JAC.
motorinvest.jpg
Ну, а липецкий завод «Моторинвест», который до 2019 года выпускал китайские кроссоверы Changan, намерен запустить сборку электромобилей китайской компании Sokon Group ((полное название – Chongqing Sokon Industry Group), основанной в 1986 году, а точнее ее дочерней марки Jinkang, пишет портал Drom.ru со ссылкой на собственные источники и таможенные документы. По инсайдерским данным, «Моторинвест» планирует производство целой линейки аж из пяти различных моделей электромобилей!
Sokon_SF3_1.jpg

Электрокроссовер Sokon Seres SF3 с 405-километровым запасом хода

В том числе ими могут стать электрические кроссоверы Seres SF3 длиной 4385 мм (для него производителем заявлен запас хода в 405 км по циклу NEDC), и
Zastavka_1.jpg
SF5 при длиной 4700 мм как с одним электромотором с отдачей 255 кВт (347 л.с.), так и двумя двигателями суммарной мощностью 405 или 510 кВт (порядка 550 л.с. и 693 л.с.) и запасом хода по циклу NEDC от 500 до 1000 км (!) в зависимости от емкости АКБ.
Zastavka.jpg

Электрокроссовер Sokon Seres SF5 (выше вид спереди) может пойти в России под оригинальной маркой

У Sokon имеются и другие модели электромобилей, включая коммерческие, которые также могут быть локализованы в России.

Компания «Моторинвест» планирует уже в 2022 году выпустить 3 тыс. электромобилей, а в 2023-м удвоить объемы их производства. Данные электромобили SF-5 и SF-3 были созданы под руководством Мартина Эберхарда, одного из основателей Tesla, который после прекращения партнерства с Илоном Маском основал собственную компанию InEvit, впоследствии выкупленную Sokon Group.
Sokon_SF3.jpg

Предположительно, стоимость электрокроссовера SF3 окажется в вилке от 2,5 до 3 млн, рублей, а цена на старший SF5 не должна превысить 4 млн

Sokon_SF3_panel.jpg

Панель приборов у Seres SF3, конечно, скромнее, чем у SF5

Справка: Компания Sokon Group, образованная в 1986-м году, выпускает автомобили, комплектующие к ним, садовую технику, а также мотоциклы сразу под несколькими марками, но основная из них – Sokon. На данный момент 26% акций Sokon Group принадлежат другому китайскому автоконцерну Dongfeng Motor Corporation. Причем, российский рынок отнюдь не первый, куда приходит молодой китайский производитель. Шесть лет назад для продвижения на рынке США китайцами в Милпитасе (штат Калифорния) была основана компания SF Motors, впоследствии переименованная в Seres, которая выкупила у General Motors их простаивающий завод в Мишаваке (штат Индиана).
Zastavka_0.jpg

Электрокроссовер Seres SF5 располагает по данным производителя запасом хода едва ли не в 1000 километров!

В настоящее время под брендом Seres в США анонсированы электромобили SF5 и SF7.
SF-5.jpg

Панель приборов электрокроссовера Seres SF5 как и положено современным «китайцам» снабжена огромным сенсорным дисплеем мультимедийной системы

Причем модель SF5 наряду с более компактной и доступной SF3 собираются еще и в китайском Чунцине. Кроме того, отдельно для развития электрического направления Sokon Group открыла дочернюю компанию Chongqing Jinkang New Energy Automobile, которая стала сборочной площадкой для производства не только собственных моделей, но и подрядчиков и партнеров. В частности, на этом предприятии будет налажен выпуск электромобиля Aito M5, созданного маркой Seres в кооперации с IT-гигантом Huawei.

Стоит напомнить, что это данная попытка Sokon прийти в Россию и закрепиться на нем уже не первая. Так, еще в 2006-м году китайская компания выходила на отечественный авторынок со своей коммерческой линейкой, но никакого успеха она тогда не добилась.

P.S. Итак, в плане производства электромобилей в России что-то определенно стало происходить, ведь еще летом прошлого года была принята 600-миллиардная концепция развития электромобилей в России. Она называется «Технологический рывок» и обещает тысячи зарядных станций, обязательную долю электромобилей в автопарках госструктур, льготный лизинг, льготное автокредитование и льготный транспортный налог при покупке электромобилей. Покупатели локализованных «электричек» согласно концепции получат 25-процентную скидку в форме субсидии, а производители – увеличенную поддержку из бюджета для компенсации высокого утильсбора. К концу первого этапа программы в 2024 году российские заводы должны выпустить 25 тыс. электромобилей, а к концу второго этапа в 2030-м годовой выпуск должен составлять 10% от объемов локального производства, то есть 200 тыс. BEV, и уже в нынешнем году нам обещают первые BEV с российским VIN-ом (и все же без китайского участия, как к слову, и в мотопроме, не обошлось).

Как сейчас говорится – будем посмотреть. Во всяком случае, возврат 15-процентной таможенной пошлины на ввоз электромобилей как первый шаг для подталкивания отечественных производителей к разработке BEV (раскритикованный, например, Комитетом автопроизводителей АЕБ), выглядит пока что достаточно действенным. Впрочем, в России ситикары (сегмент А) не популярны как таковые, так что можно сомневаться, что замена дешевого ДВС на дорогой электропривод здесь хоть что-нибудь изменит к лучшему, разве что все такие машинки пойдут исключительно в каршеринг. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

Возврат к списку