В России появятся как минимум два отечественных производителя электромобилей

В России появятся как минимум два отечественных производителя электромобилей

28 января 2022


На заключение СПИК 2.0 по выпуску электромобилей подали заявку две российские компании


автор

Александр Климнов, фото автора, autohome.com.cn и КАМАЗ


Как сообщает агентство «ТАСС» Минпромторг завершил сбор конкурсных заявок на заключение специнвестконтракта (СПИК 2.0) на разработку и внедрение в производство электромобилей. По словам главы Минпромторга РФ Денис Мантурова на начальном этапе производство электромобилей в рамках СПИК подразумевает сборку машин в режиме SKD (сварка – окраска – сборка) с последующим углублением локализации.

На участие в конкурсе было подано две заявки: от липецкого «Моторинвест» и петербургского стартапа «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». По условиям конкурса претендентам предстоит пройти несколько этапов экспертизы. По сообщению Минпромторга, лучшей может быть признана одна или несколько заявок, а итоги конкурсного отбора будут подведены до 5 марта.
УАЗ_Профи.jpg

Электрогрузовик EVM Pro «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» будет выполнен путем конверсии полуторки УАЗ Профи

Компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» в 2022 году планирует выпустить электрогрузовик EVM Pro полностью российского производства на основе полуторки УАЗ Профи. Презентация опытного экземпляра состоится в первом квартале 2022 года. Запас хода электрогрузовика EVM Pro полной массой 3,5 т на одном заряде составит 300 км. Ключевые спецификации электромобиля включают отечественную силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины и кондиционер для летнего периода эксплуатации. Уточняется, что использование электрогрузовика предусматривается и для городской среды.

В настоящий момент производитель завершил проектирование завода, на котором будет выполняться окончательная сборка электромобилей. Планируется, что завод мощностью 1 тыс. электрогрузовиков в год разместится в Москве. Объем инвестиций, требуемый для первого этапа развития, составляет 1 млрд рублей и это будут собственные и заемные средства компании. В компании уточнили, что: «В рамках дальнейшей работы над оптимизацией серийного производства планируется создать Центр разработок и инноваций электрического транспорта в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого».
e-neva-2.jpg

Рендеры электромобиля E-Neva, который Центр разработок и инноваций электрического транспорта в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого проектирует для еще одного потенциального российского производителя электромобилей – военного концерна «Алмаз-Антей»

Впрочем, из этого следует, что КАМАЗ окончательно отправил на полку проект электрического ситимобиля «Кама-1» (фото на заставке), разработанный как раз в санкт-петербургском политехе Петра Великого на деньги КАМАЗа и Минобрнауки, несмотря на заявление в декабре 2021 года главы Минпромторга РФ Денис Мантурова о производстве легкового электромобиля «Кама-1» от КАМАЗа и электрической модели компакт-класса от калининградской компании «Автотор». Однако среди поданных заявок на СПИК 2.0 ни одного крупного автопроизводителя не оказалось.
Sihao-E10X.jpg

Городской электромобиль Sihao E10X стал, видимо, удачливым конкурентом отечественной разработки «Кама-1»

Тем не менее, директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что легковые электромобили поступят в продажу в 2024–2025 гг. Предполагается, что это будет электромобиль длиной около 4,4 м со 150-сильным электромотором, передним приводом и запасом хода около 450 км. Пока не ясно, кто займется разработкой легковой машины, причем, еще в столь короткий срок. Кроме этого, параллельно с собственным проектом КАМАЗ прорабатывает сотрудничество с китайской компанией JAC.
Sihao-E10X_rear.jpg

Электромобиль Sihao E10X с 302-километровым запасом хода доступен в Китае в 7-ми цветах, включая белый, красный, зеленый, синий и розовый. Покупатель может выбрать одноцветную или двухцветную окраску кузова

Sihao-E10X_panel.jpg

Интерьер с ЖК-комбинацией приборов у Sihao E10X вполне современный

По данным «Российской газеты», КАМАЗ уже ввез в Россию как минимум один экземпляр электромобиля Sihao E10X, а сам завод посещала делегация из китайского офиса JAC.
motorinvest.jpg
Ну, а липецкий завод «Моторинвест», который до 2019 года выпускал китайские кроссоверы Changan, намерен запустить сборку электромобилей китайской компании Sokon Group ((полное название – Chongqing Sokon Industry Group), основанной в 1986 году, а точнее ее дочерней марки Jinkang, пишет портал Drom.ru со ссылкой на собственные источники и таможенные документы. По инсайдерским данным, «Моторинвест» планирует производство целой линейки аж из пяти различных моделей электромобилей!
Sokon_SF3_1.jpg

Электрокроссовер Sokon Seres SF3 с 405-километровым запасом хода

В том числе ими могут стать электрические кроссоверы Seres SF3 длиной 4385 мм (для него производителем заявлен запас хода в 405 км по циклу NEDC), и
Zastavka_1.jpg
SF5 при длиной 4700 мм как с одним электромотором с отдачей 255 кВт (347 л.с.), так и двумя двигателями суммарной мощностью 405 или 510 кВт (порядка 550 л.с. и 693 л.с.) и запасом хода по циклу NEDC от 500 до 1000 км (!) в зависимости от емкости АКБ.
Zastavka.jpg

Электрокроссовер Sokon Seres SF5 (выше вид спереди) может пойти в России под оригинальной маркой

У Sokon имеются и другие модели электромобилей, включая коммерческие, которые также могут быть локализованы в России.

Компания «Моторинвест» планирует уже в 2022 году выпустить 3 тыс. электромобилей, а в 2023-м удвоить объемы их производства. Данные электромобили SF-5 и SF-3 были созданы под руководством Мартина Эберхарда, одного из основателей Tesla, который после прекращения партнерства с Илоном Маском основал собственную компанию InEvit, впоследствии выкупленную Sokon Group.
Sokon_SF3.jpg

Предположительно, стоимость электрокроссовера SF3 окажется в вилке от 2,5 до 3 млн, рублей, а цена на старший SF5 не должна превысить 4 млн

Sokon_SF3_panel.jpg

Панель приборов у Seres SF3, конечно, скромнее, чем у SF5

Справка: Компания Sokon Group, образованная в 1986-м году, выпускает автомобили, комплектующие к ним, садовую технику, а также мотоциклы сразу под несколькими марками, но основная из них – Sokon. На данный момент 26% акций Sokon Group принадлежат другому китайскому автоконцерну Dongfeng Motor Corporation. Причем, российский рынок отнюдь не первый, куда приходит молодой китайский производитель. Шесть лет назад для продвижения на рынке США китайцами в Милпитасе (штат Калифорния) была основана компания SF Motors, впоследствии переименованная в Seres, которая выкупила у General Motors их простаивающий завод в Мишаваке (штат Индиана).
Zastavka_0.jpg

Электрокроссовер Seres SF5 располагает по данным производителя запасом хода едва ли не в 1000 километров!

В настоящее время под брендом Seres в США анонсированы электромобили SF5 и SF7.
SF-5.jpg

Панель приборов электрокроссовера Seres SF5 как и положено современным «китайцам» снабжена огромным сенсорным дисплеем мультимедийной системы

Причем модель SF5 наряду с более компактной и доступной SF3 собираются еще и в китайском Чунцине. Кроме того, отдельно для развития электрического направления Sokon Group открыла дочернюю компанию Chongqing Jinkang New Energy Automobile, которая стала сборочной площадкой для производства не только собственных моделей, но и подрядчиков и партнеров. В частности, на этом предприятии будет налажен выпуск электромобиля Aito M5, созданного маркой Seres в кооперации с IT-гигантом Huawei.

Стоит напомнить, что это данная попытка Sokon прийти в Россию и закрепиться на нем уже не первая. Так, еще в 2006-м году китайская компания выходила на отечественный авторынок со своей коммерческой линейкой, но никакого успеха она тогда не добилась.

P.S. Итак, в плане производства электромобилей в России что-то определенно стало происходить, ведь еще летом прошлого года была принята 600-миллиардная концепция развития электромобилей в России. Она называется «Технологический рывок» и обещает тысячи зарядных станций, обязательную долю электромобилей в автопарках госструктур, льготный лизинг, льготное автокредитование и льготный транспортный налог при покупке электромобилей. Покупатели локализованных «электричек» согласно концепции получат 25-процентную скидку в форме субсидии, а производители – увеличенную поддержку из бюджета для компенсации высокого утильсбора. К концу первого этапа программы в 2024 году российские заводы должны выпустить 25 тыс. электромобилей, а к концу второго этапа в 2030-м годовой выпуск должен составлять 10% от объемов локального производства, то есть 200 тыс. BEV, и уже в нынешнем году нам обещают первые BEV с российским VIN-ом (и все же без китайского участия, как к слову, и в мотопроме, не обошлось).

Как сейчас говорится – будем посмотреть. Во всяком случае, возврат 15-процентной таможенной пошлины на ввоз электромобилей как первый шаг для подталкивания отечественных производителей к разработке BEV (раскритикованный, например, Комитетом автопроизводителей АЕБ), выглядит пока что достаточно действенным. Впрочем, в России ситикары (сегмент А) не популярны как таковые, так что можно сомневаться, что замена дешевого ДВС на дорогой электропривод здесь хоть что-нибудь изменит к лучшему, разве что все такие машинки пойдут исключительно в каршеринг. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Кризис в мировой индустрии производства электромобилей быстро набирает обороты

Кризис в мировой индустрии производства электромобилей быстро набирает обороты

Поглощение шведско-китайского СП Polestar холдингом Geely сигнализирует о начале монополизации индустрии электромобилей

13.02.2024

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырастет вдвое, а к 2035 году займет четверть рынка

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырастет вдвое, а к 2035 году займет четверть рынка

В 2024 году российский рынок новых электромобилей достигнет объема в 30 тысяч машин, а в 2035-м – превысит полмиллиона

31.01.2024

Российская зарядная сеть для электромобилей в 2023 году выросла более чем вдвое

Российская зарядная сеть для электромобилей в 2023 году выросла более чем вдвое

За 2023 год только «быстрых» ЭЗС в РФ стало свыше 1,4 тыс., и еще столько же будет установлено в 2024 году, а также 3,2 тыс. «медленных» ЭЗС

29.01.2024

Новейший «киберхэтчбек» Tesla Redwood должен покорить ценовой диапазон ниже $25 000

Новейший «киберхэтчбек» Tesla Redwood должен покорить ценовой диапазон ниже $25 000

Илон Маск пообещал, что Tesla запустит во второй половине 2025 года бюджетный кроссовер под названием Redwood

25.01.2024

Первая зарядная станция для электромобилей на арендованном у города участке заработала в ТиНАО

Первая зарядная станция для электромобилей на арендованном у города участке заработала в ТиНАО

В планах Москвы довести к 2030 году парк электромобилей до 315 тысяч, а зарядную сеть – до 12,6 тысяч быстрых и средне-быстрых ЭЗС

19.01.2024

BYD начинает строительство первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов

BYD начинает строительство первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов

В сегменте недорогих электромобилей начинается гонка за натрий-ионными аккумуляторами

09.01.2024

BYD откроет завод по производству электромобилей в Венгрии

BYD откроет завод по производству электромобилей в Венгрии

В венгерском Сегеде откроется первый в Европе китайский автозавод полного цикла по выпуску электромобилей

08.01.2024

Возврат к списку