В 2023 году Фольксваген сможет выпустить в Китае миллион электромобилей суббренда ID

В 2023 году Фольксваген сможет выпустить в Китае миллион электромобилей суббренда ID

8 февраля 2022


Новое немецко-китайское СП Volkswagen и JAC сможет выпустить 300 тысяч электромобилей линейки ID, если не помешает дефицит микрочипов


автор

Александр Климнов, фото electricvehicleweb.com


Концерн Volkswagen Group сможет производить в городе Хэфэй китайской провинции Аньхой около трети миллиона электромобилей в год, начиная с 2023 года, заявил на прошлой неделе CEO бренда Volkswagen Passenger Cars Ральф Брандштеттер.

В декабре 2020-го (после снятия Пекином ограничений на иностранные инвестиции в производство NEV – авт.) Volkswagen выкупил активы (простаивающий завод) совместного предприятия JAC-Anhui у китайской компанией Anhui Jianghuai Automobile Co (JAC) за 770 млн юаней ($117,9 млн), на мощностях которого будет производить 300 000 электромобилей в год, начиная с 2023 года, а к 2029 году доведет их до 400 000 в год.

Нынешний глава отделения Volkswagen Group в Китае Стефан Волленштейн заявил на пресс-конференции в Пекине в январе (фото на заставке), что автопроизводитель хотел бы удвоить продажи своих электромобилей линейки ID уже в 2022 году, но предупредил, что ограниченные поставки полупроводников могут помешать его усилиям.

Его преемником во главе китайского подразделения с 1 августа должен стать Брандштеттер. В интервью японскому информационному агентству Nikkei он сказал: «В прошлом наш подход заключался в разработке автомобилей в Германии и в дальнейшей локализации их в Китае. Но этот подход будет значительно изменен, для чего будет задействовано больше местных ресурсов для исследований и разработок, особенно в плане программного обеспечения, разработка которого в Китае должна стать более независимой и вестись быстрее».

В сообщении компании Volkswagen Group говорится: «Эти инвестиции (а размере 1 млрд евро – авт.) являются долгосрочным стратегическим решением, поскольку мы ожидаем, что к 2030 году общий рынок в Китае вырастет примерно до 30 миллионов». Сюда входит более двенадцати миллионов автомобилей на новой энергии (NEV). В прошлом году в Китае было продано около 1,4 млн NEV (BEV+PHEV+FCEV).

По словам г-на Брандштеттера, СП с JAC вместе с производством еще двух совместных предприятий: с FAW Group и с SAIC Motor, поможет довести суммарное производство электромобилей Volkswagen Group в Китае до миллиона в год. 

Напомним, что немецкий автопроизводитель продал в прошлом году в Китае 70 625 электромобилей своего суббренда ID, но так и не достиг своей цели по продаже от 80 до 100 тысяч BEV, так как производство пострадало от региональных вспышек штаммов COVID-19 в дополнение к проблемам, связанным с дефицитом чипов.
1.jpg
P.S. Несмотря на оптимистичные утверждения Брандштеттера о совместной работе с филиалами VW в Пекине и Шанхае дела здесь не столь радужны. Так, госкомпании FAW (доля в СП с VW 50:50) и SAIC (60:40) хотят (по данным инсайдеров) четких гарантий продолжения сотрудничества с Volkswagen Group, так как всерьез опасаются переноса усилий немецкого автопроизводителя на собственный дочерний филиал на базе выкупленных у JAC мощностей СП в Хэфэе. Впрочем, эксперты полагают, что этот план позволит VW лишь ускорить продвижение электромобилей в Поднебесной. По запросу Reuters группа Volkswagen сообщила, что продуктовый портфель филиала Volkswagen-Anhui не будет находится в прямой конкуренции с другими китайскими партнерами, а только дополнит их.   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

АВТОВАЗ дополнительно инвестирует 600 миллионов рублей в развитие производства и улучшение условий труда

13.08.2024

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

Руководство АВТОВАЗа подтвердило первоначальные планы по выпуску LADA Aura в сентябре

08.08.2024

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

C марта 2024 года количество рекламаций в отношении автомобилей КАМАЗ-54901 сошло к нулю

08.08.2024

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Самые знаменитые производители эксклюзивных автомобильных кресел и колес могут кануть в вечность

05.08.2024

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок

02.08.2024

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

Начало выпуска удлиненного седана LADA Aura перенесено на IV квартал 2024 года

01.08.2024

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Выпуск ТС в России вырос за январь–июнь на  27,4%

25.07.2024

Возврат к списку