В 2023 году Фольксваген сможет выпустить в Китае миллион электромобилей суббренда ID

В 2023 году Фольксваген сможет выпустить в Китае миллион электромобилей суббренда ID

8 февраля 2022


Новое немецко-китайское СП Volkswagen и JAC сможет выпустить 300 тысяч электромобилей линейки ID, если не помешает дефицит микрочипов


автор

Александр Климнов, фото electricvehicleweb.com


Концерн Volkswagen Group сможет производить в городе Хэфэй китайской провинции Аньхой около трети миллиона электромобилей в год, начиная с 2023 года, заявил на прошлой неделе CEO бренда Volkswagen Passenger Cars Ральф Брандштеттер.

В декабре 2020-го (после снятия Пекином ограничений на иностранные инвестиции в производство NEV – авт.) Volkswagen выкупил активы (простаивающий завод) совместного предприятия JAC-Anhui у китайской компанией Anhui Jianghuai Automobile Co (JAC) за 770 млн юаней ($117,9 млн), на мощностях которого будет производить 300 000 электромобилей в год, начиная с 2023 года, а к 2029 году доведет их до 400 000 в год.

Нынешний глава отделения Volkswagen Group в Китае Стефан Волленштейн заявил на пресс-конференции в Пекине в январе (фото на заставке), что автопроизводитель хотел бы удвоить продажи своих электромобилей линейки ID уже в 2022 году, но предупредил, что ограниченные поставки полупроводников могут помешать его усилиям.

Его преемником во главе китайского подразделения с 1 августа должен стать Брандштеттер. В интервью японскому информационному агентству Nikkei он сказал: «В прошлом наш подход заключался в разработке автомобилей в Германии и в дальнейшей локализации их в Китае. Но этот подход будет значительно изменен, для чего будет задействовано больше местных ресурсов для исследований и разработок, особенно в плане программного обеспечения, разработка которого в Китае должна стать более независимой и вестись быстрее».

В сообщении компании Volkswagen Group говорится: «Эти инвестиции (а размере 1 млрд евро – авт.) являются долгосрочным стратегическим решением, поскольку мы ожидаем, что к 2030 году общий рынок в Китае вырастет примерно до 30 миллионов». Сюда входит более двенадцати миллионов автомобилей на новой энергии (NEV). В прошлом году в Китае было продано около 1,4 млн NEV (BEV+PHEV+FCEV).

По словам г-на Брандштеттера, СП с JAC вместе с производством еще двух совместных предприятий: с FAW Group и с SAIC Motor, поможет довести суммарное производство электромобилей Volkswagen Group в Китае до миллиона в год. 

Напомним, что немецкий автопроизводитель продал в прошлом году в Китае 70 625 электромобилей своего суббренда ID, но так и не достиг своей цели по продаже от 80 до 100 тысяч BEV, так как производство пострадало от региональных вспышек штаммов COVID-19 в дополнение к проблемам, связанным с дефицитом чипов.
1.jpg
P.S. Несмотря на оптимистичные утверждения Брандштеттера о совместной работе с филиалами VW в Пекине и Шанхае дела здесь не столь радужны. Так, госкомпании FAW (доля в СП с VW 50:50) и SAIC (60:40) хотят (по данным инсайдеров) четких гарантий продолжения сотрудничества с Volkswagen Group, так как всерьез опасаются переноса усилий немецкого автопроизводителя на собственный дочерний филиал на базе выкупленных у JAC мощностей СП в Хэфэе. Впрочем, эксперты полагают, что этот план позволит VW лишь ускорить продвижение электромобилей в Поднебесной. По запросу Reuters группа Volkswagen сообщила, что продуктовый портфель филиала Volkswagen-Anhui не будет находится в прямой конкуренции с другими китайскими партнерами, а только дополнит их.   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Бывший российский завод Hyundai с поставщиками успешно наращивают производство легковушек Solaris

12.03.2025

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Audi дозрела до «списка ужасов», а Ford на грани закрытия своего немецкого филиала

12.03.2025

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Ниссан Motor обновил всю команду топ-менеджеров

11.03.2025

Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год

Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год

Бывший калужский завод «Фольксваген Рус» только в январе 2025-го собрал в 1,5 раза больше машин, чем за весь 2024 год

10.03.2025

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Эксперт НАС Ян Хайцеэр объяснил, что условия Совфеда – это не знак скорого возврата западных автобрендов

10.03.2025

В российском автопроме появляются новые марки

В российском автопроме появляются новые марки

Дела российских автомобильных стартапов идут по-разному  

24.02.2025

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

Калининградский автопроизводитель инвестирует в 2025-26 годах в расширение производства более 70 млрд рублей

18.02.2025

Возврат к списку