В России наладили крупносерийный выпуск ESP

В России наладили крупносерийный выпуск ESP

27 декабря 2023


Костромской завод «Итэлма» начал серийный выпуск систем электронной курсовой устойчивости (ESP) для легковых автомобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя



На этой неделе завод компании НПП «Итэлма» в Костроме запустил серийное производство систем электронной курсовой устойчивости (ESP) для легковых автомобилей.
Таким образом начат уже второй этап в программе импортозамещения систем активной безопасности для автомобилей, а первый стартовал еще в июле, когда на костромском заводе стартовало производство антиблокировочных систем (ABS).

Такое поэтапное внедрение объясняется особенностями изготовления и адаптации блоков ESP, ведь они устроены значительно сложнее, чем ABS.

Для выполнения данной программы на заводе «Итэлмы» были построены дополнительные цеха и оборудованы производственные линии.

Блоки ESP производятся по китайской лицензии, которая включает полный пакет инженерной и производственной документации вместе с программным обеспечением.

Пока что сборка блоков ESP производится из импортных компонентов, а заявленная степень локализации должна составить 25%. Главное, что полученная лицензия разрешает глубокую локализацию всех комплектующих.
esp2.gif
На 2024 год запланировано начало производства корпусов гидроблока и блока управления, а на конец 2024-го и 2025 год – локализация прокладок и крепежных элементов, а следом за этим будут локализованы мотор-насоса, гидроаккумулятор и датчик давления плюс, а также произойдет переход на российские электронные компоненты. К середине 2026 года уровень локализации ESP должен превзойти 75%.

Поставки системы ESP «Итэлма» в первую очередь будут на конвейеры заводов АВТОВАЗа, так уже в начале 2024 года систему начнут ставить на автомобили LADA Vesta.
Кроме того, ведутся переговоры с ГАЗом, МАЗ «Москвич» и «Белджи».

По плану, в 2024 году костромской завод намерен изготовить 550 тыс. модулей ABS/ESP из которых до половины объема могут составить именно блоки курсовой устойчивости.

В дальнейшем при появлении новых заказчиков возможно увеличение объема до 750 тыс. шт. в год, ну а максимальный объем производства может достигнуть и 1,2 млн шт. в год.

P.S. Можно, конечно, скривить губы и сказать – подумаешь ESP, да эту систему в мире еще чуть ли не в XX веке начали применять! К тому же комплектующие пока что все китайские. Но,  в реальности, когда отечественная промышленность на протяжении двух десятилетий XXI века была ориентирована почти исключительно на импортные компоненты, а теперь страна и ее автопром вынуждены выживать в условиях жестких и продолжающих ужесточаться западных санкций – уже сама ориентация на локализацию столь важных для безопасности движения и сохранения жизней и здоровья граждан компонентов – дело стратегически важное.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автопром – от Дизельгейта к Утильгейту

Европейский автопром – от Дизельгейта к Утильгейту

Mercedes сдал подельников по антиутилизационному картелю – крайним оказался Volkswagen

02.04.2025

Питерский «Автомобильный завод АГР» выходит на новую скорость с апреля

Питерский «Автомобильный завод АГР» выходит на новую скорость с апреля

С апреля 2025 года бывший российский завод Hyundai будет выпускать по 200 легковушек в день и расширит их линейку

28.03.2025

На «АВТОТОРе» запустили сборку кроссовера Jetour X70 Plus

На «АВТОТОРе» запустили сборку кроссовера Jetour X70 Plus

«АВТОТОР» локализует выпуск среднеразмерного кроссовера Jetour X70 Plus согласно СПИКу  

28.03.2025

НефАЗ поделился планами на 2025 год

НефАЗ поделился планами на 2025 год

НефАЗ в текущем году выпустит новое поколение электробусов НефАЗ-5222

24.03.2025

Volkswagen совместно с FAW запустит 11 новых моделей в Китае

Volkswagen совместно с FAW запустит 11 новых моделей в Китае

Пекинское СП VW-FAW планирует достигнуть к 2030 году 4-миллионных продаж в Китае за счет дюжины новинок с автономным вождением и обновлением по воздуху

24.03.2025

Еврокомиссия наносит BYD ответный удар

Еврокомиссия наносит BYD ответный удар

Еврокомиссия ополчилась против венгерского завода BYD

21.03.2025

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Бывший российский завод Hyundai с поставщиками успешно наращивают производство легковушек Solaris

12.03.2025

Возврат к списку