В России наладили крупносерийный выпуск ESP

В России наладили крупносерийный выпуск ESP

27 декабря 2023


Костромской завод «Итэлма» начал серийный выпуск систем электронной курсовой устойчивости (ESP) для легковых автомобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя



На этой неделе завод компании НПП «Итэлма» в Костроме запустил серийное производство систем электронной курсовой устойчивости (ESP) для легковых автомобилей.
Таким образом начат уже второй этап в программе импортозамещения систем активной безопасности для автомобилей, а первый стартовал еще в июле, когда на костромском заводе стартовало производство антиблокировочных систем (ABS).

Такое поэтапное внедрение объясняется особенностями изготовления и адаптации блоков ESP, ведь они устроены значительно сложнее, чем ABS.

Для выполнения данной программы на заводе «Итэлмы» были построены дополнительные цеха и оборудованы производственные линии.

Блоки ESP производятся по китайской лицензии, которая включает полный пакет инженерной и производственной документации вместе с программным обеспечением.

Пока что сборка блоков ESP производится из импортных компонентов, а заявленная степень локализации должна составить 25%. Главное, что полученная лицензия разрешает глубокую локализацию всех комплектующих.
esp2.gif
На 2024 год запланировано начало производства корпусов гидроблока и блока управления, а на конец 2024-го и 2025 год – локализация прокладок и крепежных элементов, а следом за этим будут локализованы мотор-насоса, гидроаккумулятор и датчик давления плюс, а также произойдет переход на российские электронные компоненты. К середине 2026 года уровень локализации ESP должен превзойти 75%.

Поставки системы ESP «Итэлма» в первую очередь будут на конвейеры заводов АВТОВАЗа, так уже в начале 2024 года систему начнут ставить на автомобили LADA Vesta.
Кроме того, ведутся переговоры с ГАЗом, МАЗ «Москвич» и «Белджи».

По плану, в 2024 году костромской завод намерен изготовить 550 тыс. модулей ABS/ESP из которых до половины объема могут составить именно блоки курсовой устойчивости.

В дальнейшем при появлении новых заказчиков возможно увеличение объема до 750 тыс. шт. в год, ну а максимальный объем производства может достигнуть и 1,2 млн шт. в год.

P.S. Можно, конечно, скривить губы и сказать – подумаешь ESP, да эту систему в мире еще чуть ли не в XX веке начали применять! К тому же комплектующие пока что все китайские. Но,  в реальности, когда отечественная промышленность на протяжении двух десятилетий XXI века была ориентирована почти исключительно на импортные компоненты, а теперь страна и ее автопром вынуждены выживать в условиях жестких и продолжающих ужесточаться западных санкций – уже сама ориентация на локализацию столь важных для безопасности движения и сохранения жизней и здоровья граждан компонентов – дело стратегически важное.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ford переформатирует программу электрификации

Ford переформатирует программу электрификации

Ford заменяет электромобили на гибриды и отменяет аккумуляторный контракт с LG

17.12.2025

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Из-за сворачивания европейского автопрома без работы к 2030 году останутся 100 тысяч рабочих

16.12.2025

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Крупные автопроизводители США заявили, что Китай представляет «явную и непосредственную угрозу» для американской автомобильной промышленности

15.12.2025

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.