В Костромской области стартовало производство систем ABS и ESP для автомобильной промышленности
Александр Климнов, фото производителя
Костромская компания НПП «Итэлма» на площадке электромеханического завода «Пегас» запустила в минувшую пятницу производство антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы стабилизации (ESP) для автомобилей (фото на заставке).
Проект реализован компанией НПП «Итэлма» на ее собственные средства (без привлечения субсидий). Сама АБС лицензионная, запланирована глубокая локализация компонентов — электромотора, электронных комплектующих, корпуса и других составляющих. Следом будет освоено и производство системы стабилизации (ESP). Расчетный объем производства – 850 тысяч блоков в год с возможностью расширения до 1,2 млн комплектов ежегодно.
В планах НПП «Итэлма» – полное насыщение рынка отечественными системами в условиях отсутствия поставок автокомпонентов из-за рубежа. Для этого в новом цехе смонтирована автоматизированная производственная линия. Решение о ее запуске линии было принято в октябре 2022 года, и уже через девять месяцев «Ителма» приступила к производству систем.
Как отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак в ходе церемонии запуска производства, в настоящее время «потребительский сегмент рынка автоэлектроники требует значительного объема электронных комплектующих».
Генеральный директор НПП «Итэлма» Алексей Воробьев рассказал: «Еще во время кризиса компонентов, мы задумались над реализацией подобного проекта, так как на российском рынке отсутствовали предложения, способные конкурировать с глобальными зарубежными поставщиками. В прошлом году ситуация обострилась, и стало понятно, что проект просто необходим. При этом для реализации не привлекались бюджетные средства. Мы благодарим Минпромторг России за планомерную работу по консолидации спроса и очень плотному взаимодействию в рамках программы «Автоэлектроника».
Системы ABS и ESP костромское предприятие производит по лицензии. Для запуска производственной линии компания расширяет штат сотрудников на 250 человек. В год костромское предприятие планирует изготавливать от 850 тыс. до 1,2 млн блоков системы торможения.
Справка: ЗАО «Пегас» с 1995 года занимается разработкой и производством автомобильных комплектующих с использованием электроники и прецизионных узлов.
Автомобильные комплектующие прошли сертификацию в НИИ «Автоэлектроника» и получили сертификаты соответствия. Качество и высокие характеристики изделий обеспечиваются конструкторскими разработками, использованием высокопроизводительных технологий и оборудования, а также высокой квалификацией персонала.
Продукция предприятия отмечена дипломами и наградами многих выставок, за высокое качество датчик положения коленвала и датчик синхронизации в 2001 году были удостоены дипломов всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
С 2000 года на ЗАО «Пегас» внедрена и действует система менеджмента качества, сертифицированная фирмой «TUV Management Service GmbH SUD» на соответствие международным стандартам серии ISO-9001. В ноябре 2004 г. завод «Пегас» стал одним из первых в России, прошедших сертификацию соответствия международному стандарту ISO/TS 16949, имеющему высокую значимость в автомобильном производстве.
Надо отметить, что российский автопром в прошлом году столкнулся с рядом проблем из-за отказа многих иностранных компаний продолжать вести бизнес в стране. В результате местным заводам пришлось уйти в простой на достаточно длительный период, так как выпускать соответствующие требованиям автомобили они просто не могли. Поэтому в мае 2022-го законодатели приняли решение смягчить нормы техрегламента, после этого с конвейеров предприятий РФ начали сходить «упрощенные» машины.
И вот теперь теперь «докризисная» версия технического регламента в автопроме возвращается: соответствующее решение правительство РФ приняло в начале прошлого месяца. Согласно плану, все требования должны вернуться к предыдущей редакции документа до 1 февраля 2024 года.
Надо напомнить, что в списке «поставленных на паузу» требований к выпуску машин, числится наличие ABS и ESP. Однако уже ближе к концу текущего года они снова станут обязательными для новых автомобилей, отправляемых на российский рынок. Ранее, со слов Василия Шпака, уже стало известно о том, что производство этих систем будет налажено в России.
Напомним, что производство систем ABS и ESP в РФ ранее занималось предприятие «Роберт Бош Самара». В прошлом месяце стало известно, что этот актив был приобретен ФГУП «НАМИ» (подведомственной Минпромторгу структурой). Предполагается, что выпуск электронных систем будет налажен на этой производственной площадке в 2024 году, а с 2025-го объемы выйдут на проектные мощности.
P.S. Итак, локализация важнейших дефицитных комплектующих сдвинулось с места и теперь появляется уверенность, что отечественные машины перестанут уступать по техническому оснащению иномаркам.
Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram