ВАЗ на четыре дня прервал сборку LADA из-за дефицита компонентов
3 марта 2022
Остановки производства в российском автопроме продолжаются как и подорожания автомобилей при параллельной задержке и отмене поставок у дилеров
Александр Климнов, фото vk.com и производителей
Пресс-служба компании АВТОВАЗ сообщила, что на заводе ВАЗ в Тольятти, а также заводе «Лада Ижевск» снова объявлена остановка сборки автомобилей 5-го, а также 9–11 марта из-за дефицита электронных компонентов. Зарплата сотрудников на это время сохраняется. Главным подрядчиком микроэлектроники у компании выступает российский филиал «Bosch Самара».
В сообщении компании говорится: «В связи с продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов и с целью недопущения значительного снижения уровня доходов сотрудников компании администрация «АВТОВАЗа» приняла следующие решения о графике работы предприятий в Тольятти и Ижевске: 5 марта 2022 года объявляется днем простоя с сохранением заработной платы. Период с 9 по 11 марта объявляется днями простоя с оплатой в размере двух третей от среднемесячного заработка».
Изменения графика не коснутся служб, ответственных за обеспечение бесперебойной работы инфраструктуры предприятия, подразделений инжиниринга, работающих над новыми проектами, а также дочерних компаний, занимающихся производством и дистрибуцией запасных частей.
Справка: владельцем российского автопроизводителя до конца 2021 года была нидерландская Alliance Rostec Auto B.V., принадлежащая «Ростеху» (32%) и Renault Group (68%). В конце прошлого года завершился перевод 100% акции АВТОВАЗа в российскую юрисдикцию, при этом доля Renault Group осталась прежней.
Теперь же по данным источников в руководстве компании портала «Русский автомобиль» судьба дальнейшего сотрудничества Renault с Россией будет решаться непосредственно президентом Франции. В случае разрыва таких отношений в Тольятти самостоятельно смогут производить лишь внедорожники серии Niva моделей Legend и Travel, так как они локализованы на 95% и замена импортных комплектующих на них большой проблемы не составит.
С 1 марта нынешнего года все модели АВТОВАЗа, впрочем, как и модели Lexus и Toyota, подорожали. Так, цена на модели LADA выросла на 14–30% в диапазоне от 63 до 247 тысяч рублей (в среднем на 147 тыс. руб. или 15,4%), так что теперь минимальной ценой отечественного легкового автомобиля стали 685 тысяч за модель Granta в стандартной версии (которую почти что невозможно заказать – авт.). Ну а японские бренды подорожали на 20–35% в зависимости от модели.
Ранее поставки автомобилей в Россию приостановили такие легковые бренды как BMW, Ford, Jaguar, Land Rover, Volkswagen Group (VW, Skoda, Audi) и GM (Cadillac и Chevrolet).
Вчера об этом же сообщил и Mercedes-Benz, который также остановил производство и на своем сборочном заводе ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» в подмосковном Солнечногорске, где выпускали седаны Е-class и кроссоверы GLC-class, GLE-class и GLS-class (17 165 ед. в 2021 году или +77,1% к 2020-му).
Кстати, представительство BMW Group в России разъяснило вопрос с приостановкой сборки в Калининграде, которое произошло не столько по политическим мотивам, сколько из-за разрыва логистических связей. Те автомобили и мотоциклы бренда, что уже оплачены и поставлены в Россию будут переданы клиентам, а о заказанных, но еще недоставленных надо будет договариваться с дилерами.
P.S. Процесс частично вынужденного, но частично и демонстративного ухода автопроизводителей с российского рынка из-за «спецоперации» на Украине пока еще продолжается, но думается, до конца «голым» российский рынок не окажется, так как, например, Южная Корея заявила сегодня, что: «автомобили и смартфоны под санкции не попадают».