АВТОВАЗ распределит принадлежащие ему производственные площадки между китайскими автопроизводителями
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
Президент компании АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов объявил, что сборка китайских моделей под отечественным брендом LADA будет развернута одновременно на простаивающих заводах, вошедших в состав компании.
Таковых набрался целый список: «ЛАДА Санкт-Петербург» – бывшийзавод ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (производство автомобилей на этом заводе в Санкт-Петербурге прекращено с 14 марта 2022 года), «ЛАДА Запад Тольятти» – бывшее СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ» (производство внедорожников LADA Niva Travel (ВАЗ-2123) переведено на основной конвейер ВАЗа в июне 2021 года) и ООО «ЛАДА Ижевск» (производство модели LADA Vesta остановлено здесь весной 2022-го, а выпуск рестайлинговой LADA Vesta NG перенесено на ВАЗ в Тольятти).
Теперь же в планах руководства АВТОВАЗа – привлечение к сотрудничеству трех китайских компаний, соответственно, распределив между ними данные сборочные площадки.
Кроме того, г-н Соколов сообщил, что для локализации будут выбраны самые современные модели (пока что первенцем данной программы стал уже не самый свежий «паркетник» FAW Bestune T77 – переименованный в LADA X-cross 5), некоторые из которых пока даже не сертифицированы в самом Китае.
P.S. То, что простаивающие в РФ автозаводы будут перезапущены, конечно, хорошо как для отечественного автомобильного рынка, так и экономики в целом, однако, здесь возникают вопросы о стратегических путях развития нашего автопрома (обсуждались недавно на конференции в АСМ-холдинге), который рискует окончательно попасть в технологическую зависимость от индустрии сопредельной, пусть и дружественной, но все же иностранной державы. Здесь крайне важно призвать китайских партнеров к созданию в нашей стране производства комплектующих, не забывая и о собственных разработках и компетенциях.
P.P.S. В более же ближней перспективе в случае введения нового пакета западных (читай американских) санкций с полным запретом реэкспорта почти всех товаров в Россию, многие китайские производители вполне могут предпочесть обедневшему российскому рынку – рынки развитых, а скорее, прочих присоединившихся под давлением Вашингтона к антироссийским санкциям стран.
Однако, если данный пакет санкций все же совсем прикроет итак не слишком обильный поток параллельного импорта, то альтернативы у отечественных автомобилистов в плане приобретения как новых автомобилей, так и с пробегом (да и многих запчастей к уже эксплуатирующимся машинам), может просто не оказаться...