АВТОВАЗ закрыл сделку по приобретению российских активов Nissan у ФГУП «НАМИ»
Александр Климнов, статья частично создана с участием искусственного интеллекта, фото АВТОВАЗ
Крупнейший российский производитель автомобилей АВТОВАЗ, накануне закрыл сделку по приобретению доли в уставном капитале ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС». Вчера соответствующие документы были подписаны Президентом АО «АВТОВАЗ» Максимом Соколовым и Генеральным директором ФГУП «НАМИ» Федором Назаровым. Ранее сделка получила одобрение со стороны Правительства Российской Федерации.
В рамках договоренностей АО «АВТОВАЗ» приобрело долю в уставном капитале ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в размере 99% по цене 1 Евро с оплатой в рублевом эквиваленте по курсу на день платежа. Заключенная сделка сохраняет колл-опцион для компании NISSAN по обратному выкупу бывших активов в России в течение 6 лет, в случае принятия соответствующего решения в будущем и его одобрения со стороны Правительства РФ.
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов заявил: «На сегодняшний день основным направлением нашей совместной работы является максимальное наращивание объемов производства и предложения на российском автомобильном рынке. Однако в ответ на текущие вызовы перед командой АВТОВАЗа стоит задача не только запустить производство автомобилей на площадке в Санкт-Петербурге, но и обеспечить уверенное повышение уровня локализации выпускаемой на ней продукции. Кроме того, возобновление работы завода обеспечит рост показателей промышленного производства региона и сохранение рабочих мест».
Президент АО «АВТОВАЗ»Максим Соколов в свою очередь отметил: «АВТОВАЗ подтверждает планы по возобновлению производства автомобилей на бывшем заводе NISSAN в Санкт-Петербурге уже во II полугодии 2023 года. Это будут новые модели под брендом LADA в сегментах С и D. Объем выпуска в текущем году может составить до 10 тыс. штук. В дальнейшем высокие профессиональные компетенции нашей команды могут обеспечить увеличение объемов производства практически до любых значений при наличии спроса на российском рынке. В 2024-2027 годах мы локализуем эти автомобили, где ключевой задачей будет являться максимальное использование возможностей более 30 региональных поставщиков автокомпонентов. При этом для успешного развития компонентной индустрии АВТОВАЗ рассчитывает на государственные механизмы стимулирования поставщиков, к примеру, льготные займы федерального и региональных Фондов развития промышленности. Крайне важно, чтобы указанные механизмы были обеспечены надлежащим фондированием».
Эта сделка стала важным шагом для АВТОВАЗа, позволяя ему расширить свое присутствие на российском автомобильном рынке и укрепить позиции в качестве ведущего производителя автомобилей в регионе.
Кстати, днем ранее Союз инженеров России и АВТОВАЗ объявили о сотрудничестве по развитию автомобильной промышленности в Санкт-Петербурге. Этот союз является свидетельством общей цели обеих организаций — стимулировать рост российской автомобильной промышленности и способствовать экономическому развитию страны.
АвтоВАЗ, крупнейший российский производитель автомобилей, имеет богатую историю, уходящую корнями в 1960-е годы. Компания наиболее известна производством автомобилей культовой марки Lada, которые стали синонимом надежности и доступности на российском рынке. В последние годы «АвтоВАЗ» претерпел значительные преобразования с упором на модернизацию производственных процессов и внедрение новых технологий.
Справка: Союз инженеров России – некоммерческая организация, целью которой является содействие развитию машиностроения в России. Профсоюз представляет интересы инженеров и технических специалистов, предоставляя им возможности профессионального развития и поддержку.
Сотрудничество Союза инженеров России и ОАО «АВТОВАЗ» будет направлено на содействие развитию автомобилестроения в Санкт-Петербурге. Этот город – крупнейший промышленный центр России с богатой инженерной и технологической историей. Объединив усилия, две организации надеются стимулировать рост местной автомобильной промышленности и привлечь инвестиции в регион.
Так, участники совещания обсудили перспективы развития автокомпонентной отрасли города. На сегодня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области расположено более 30 поставщиков автокомпонентов, объемы производства у которых на сегодняшний день значительно сократились, а в некоторых случаях имеет место приостановка деятельности.
Руководство Санкт-Петербургского регионального отделения Союза машиностроителей отметило, что только государственный курс на углубление локализации в автомобильной промышленности может обеспечить достаточные объемы продаж и базис для восстановления и роста компонентной индустрии. Участники совещания согласились, что меры отраслевого государственного стимулирования должны быть сфокусированы на производстве и продажах высоко-локализованных продуктов. Напротив, в случае бюджетной поддержки так называемой «отверточной сборки» последствиями станут неэффективность инвестиций в НИОКР, утрата инженерных компетенций и деградация отечественного машиностроения.
Кроме того, стороны обсудили ряд практических шагов. Так, в ближайшее время региональное отделение СоюзМаш в Санкт-Петербурге создаст реестр компаний-поставщиков автокомпонентов, работающих на территории города, а служба закупок АВТОВАЗа намерена провести выездную сессию для рассмотрения возможности потенциальной номинации указанных поставщиков в проекты Группы «АВТОВАЗ». При этом для успешного развития компонентной индустрии высокое значение имеют такие механизмы стимулирования как, например, льготные займы Фонда развития промышленности. Крайне важно, чтобы указанные механизмы были обеспечены надлежащим фондированием.
В ходе совещания стороны также обсудили перспективы продвижения в регионе новых автомобилей LADA, а также другой продукции отечественного машиностроения в рамках действующего федерального проекта «Выбирай свое».
Одной из ключевых инициатив коллаборации Союза инженеров России и АВТОВАЗа станет создание центра технологических инноваций. Этот центр предоставит инженерам, исследователям и техническим специалистам платформу для сотрудничества и разработки новых технологий для автомобильной промышленности. Центр также будет предлагать возможности обучения и обучения, что позволит инженерам быть в курсе последних событий в отрасли.
Кроме того, сотрудничество будет включать в себя совместные исследовательские проекты, направленные на повышение эффективности и устойчивости процессов производства автомобилей и разработку новых продуктов и технологий. Это поможет АВТОВАЗу оставаться в авангарде отрасли и сохранять позиции лидера автомобильного рынка России. Союз инженеров России также будет оказывать поддержку и руководство инженерам, работающим над этими проектами, обеспечивая им доступ к самой последней информации и передовому опыту в этой области.
Еще одним важным аспектом сотрудничества станет продвижение STEM-образования и карьеры. Союз инженеров России и АВТОВАЗ признают важность ориентации нового поколения инженеров и техников на карьеру в автомобильной промышленности. С этой целью они будут работать вместе над созданием образовательных программ и инициатив, которые побуждают молодых людей делать карьеру в областях STEM и развивать навыки, необходимые им для достижения успеха в автомобильной промышленности.
Изображение создано с помощью искусcтвенного интеллекта по запросу «Развитие автопрома в Санкт-Петербурге»
P.S. Продвижение АВТОВАЗа в т.н. «Северо-западный промышленный кластер» – одновременно и вынужденное, и вполне предсказуемое решение, позволяющее диверсифицировать как производственные площадки, так и расширить линейку выпускаемых автомобилей на те классы, которыми ранее АВТОВАЗ не занимался. Так что с учетом этого, прямой внутрикорпоративной конкуренции вполне можно избежать.
Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров